Basic
<<  Символьная переменная Графика в Basic  >>
Введение в язык программирования Basic
Введение в язык программирования Basic
Этапы создания программы
Этапы создания программы
Алгоритм
Алгоритм
Транслятор
Транслятор
Языки программирования
Языки программирования
Из истории языков программирования
Из истории языков программирования
Языки программирования высокого уровня
Языки программирования высокого уровня
Процедурные языки
Процедурные языки
Операторы
Операторы
Некоторые операторы языка QBasic
Некоторые операторы языка QBasic
Информация
Информация
Печать
Печать
Оператор ввода
Оператор ввода
Оператор конца программы
Оператор конца программы
Понятие переменной
Понятие переменной
Понятие
Понятие
Переменная
Переменная
Оператор описания типа переменной
Оператор описания типа переменной
Оперативная память
Оперативная память
Наглядное представление переменных
Наглядное представление переменных
Арифметические операции на языке Basic
Арифметические операции на языке Basic
Математические функции на языке Basic
Математические функции на языке Basic
Что такое транслятор
Что такое транслятор
Линейная структура программы
Линейная структура программы
Команды
Команды
Запись математических выражений
Запись математических выражений
Принцип работы оператора
Принцип работы оператора
Периметр и площадь прямоугольника
Периметр и площадь прямоугольника
Программа для вычисления перемещения
Программа для вычисления перемещения
Презентация «Язык программирования Basic». Размер 148 КБ. Автор: Пользователь.

Загрузка...

Язык программирования Basic

содержание презентации «Язык программирования Basic.ppt»
СлайдТекст
1 Введение в язык программирования Basic

Введение в язык программирования Basic

Введение в язык программирования Basic. Введение в программирование.

2 Этапы создания программы

Этапы создания программы

Этапы создания программы. Для представления алгоритма в виде, понятном компьютеру, служат языки программирования. Сначала разрабатывается алгоритм действий, а потом он записывается на одном из таких языков. В итоге получается текст программы - полное, законченное и детальное описание алгоритма на языке программирования. Затем этот текст программы специальными служебными приложениями, которые называются трансляторами, либо переводится в машинный код (язык нулей и единиц), либо исполняется.

3 Алгоритм

Алгоритм

Этапы создания программы. Алгоритм. Текст программы на каком-либо языке программирования. Машинный код. Программист. Транслятор. Очистить экран Ввести а Вычислить площадь Вывести результат. CLS INPUT a s=a*a PRINT s END. 001011101010 010101100101 010111010110 101101111010. Начало. Очистить экран.

4 Транслятор

Транслятор

Транслятор. Транслятор — средство для преобразования текстов из одного языка, понятного человеку, в другой язык, понятный компьютеру. Проводит полный анализ написанной программы и формирует уже готовый к исполнению машинный код. Последовательно анализирует и исполняет каждую строку программы.

5 Языки программирования

Языки программирования

Языки программирования. Языки программирования - искусственные языки. От естественных они отличаются ограниченным числом "слов", значение которых понятно транслятору, и очень строгими правилами записи команд (операторов). Однако следует иметь в виду, что в языках программирования не допускаются даже незначительные (с точки зрения человека) нарушения в правилах написания программ. Ведь даже маленькая неточность может вызвать невыполнимость программы или трудно уловимую ошибку.

6 Из истории языков программирования

Из истории языков программирования

Из истории языков программирования. На заре компьютерной эры, в 50-е годы XX века, программы писались на машинном языке и представляли собой очень длинные последовательности нулей и единиц. Составление и отладка таких программ было чрезвычайно трудоемким делом.

7 Языки программирования высокого уровня

Языки программирования высокого уровня

Из истории языков программирования. В 60—70-е годы для облегчения труда программистов начали создаваться языки программирования высокого уровня, формальные языки, кодирующие алгоритмы в привычном для человека виде (в виде предложений). Такие языки программирования строились на основе использования определенного алфавита и строгих правил построения предложений (синтаксиса).

8 Процедурные языки

Процедурные языки

Из истории языков программирования. Наиболее широко распространенным типом языков программирования высокого уровня являются процедурные языки. В таких языках широко используются управляющие конструкции (операторы), которые позволяют закодировать различные алгоритмические структуры (линейную, ветвление, цикл). Одним из первых процедурных языков программирования был известный всем Бейсик (Basic), созданный в 1964 году. В течение последующего времени Бейсик развивался, появлялись его различные версии (MSX-Basic, Бейсик-Агат, QBasic и др.). Другим широко распространенным языком программирования алгоритмического типа является Pascal. Basic (Бейсик) создавался в 60-х годах в качестве учебного языка и очень прост в изучении. По популярности занимает первое место в мире.

9 Операторы

Операторы

Операторы. В языках программирования высокого уровня программа - это перечень действий. Исполнение этих действий определено в самом языке программирования, и их принято называть операторами.

10 Некоторые операторы языка QBasic

Некоторые операторы языка QBasic

Некоторые операторы языка QBasic. REM – оператор комментария. Все что следует после этого оператора до конца строки игнорируется компилятором и предназначено исключительно для человека. Т.е. здесь можно писать что угодно. пример: REM Это комментарий можно и так: ' Это тоже комментарий.

11 Информация

Информация

Некоторые операторы языка QBasic. CLS - очистить экран. Вся информация, которая была на экране, стирается. пример: CLS.

12 Печать

Печать

Некоторые операторы языка QBasic. PRINT (вывод, печать) – оператор вывода. Выводит информацию на экран. пример: PRINT "Привет! Меня зовут Саша.“ PRINT "Привет! " , " Меня зовут Саша." PRINT "Площадь квадрата = ",s.

13 Оператор ввода

Оператор ввода

Некоторые операторы языка QBasic. INPUT (ввод) – оператор ввода. Используется для передачи в программу каких-либо значений. пример: INPUT а INPUT "Введите число а: ", а.

14 Оператор конца программы

Оператор конца программы

Некоторые операторы языка QBasic. END – оператор конца программы. Пример: END.

15 Понятие переменной

Понятие переменной

Понятие переменной. Под переменной в языках программирования понимают программный объект (число, слово, часть слова, несколько слов, символы), имеющий имя и значение, которое может быть получено и изменено программой. Если "заглянуть" в компьютер, то переменную можно определить так: Переменная - это имя физического участка в памяти, в котором в каждый момент времени может быть только одно значение. Переменная - это ячейка в оперативной памяти компьютера для хранения какой-либо информации.

16 Понятие

Понятие

Понятие переменной. a b summa chislo1 stroka. 5 10,456 -78 Д Привет. INTEGER LONG SINGLE DOUBLE STRING.

17 Переменная

Переменная

Переменная. Оперативная память. 105. Д. Переменная - это ячейка в оперативной памяти компьютера для хранения какой-либо информации. summa. bukva.

18 Оператор описания типа переменной

Оператор описания типа переменной

Некоторые операторы языка QBasic. DIM – оператор описания типа переменной. Пример: DIM a, b, chislo1 AS INTEGER Integer – целые числа от -32768 до 32768. Для задания значения переменной служит оператор присваивания. Он записывается так: LET переменная = значение или просто: переменная = значение Пример: LET a = 3 chislo1 = 15.

19 Оперативная память

Оперативная память

Переменная. Оперативная память. summa = 20. 20. Д. summa. bukva.

20 Наглядное представление переменных

Наглядное представление переменных

Наглядное представление переменных. b=10 a = b +1.

21 Арифметические операции на языке Basic

Арифметические операции на языке Basic

Арифметические операции на языке Basic. +. -. *. /. \. ^. MOD. Операция. Обозначение. Пример. Результат. Сложение. 2+5. 7. Вычитание. 10-8. 2. Умножение. 3*4. 12. Деление. Деление. 15/3. 5. 15/4. 3.75. Целочисленное деление. 15\4. 3. Возведение в степень. 2^3. 8. Остаток от деления. 13 MOD 5. 3.

22 Математические функции на языке Basic

Математические функции на языке Basic

Математические функции на языке Basic. Корень. SQR(X). Модуль числа. ABS(X). Синус. SIN(X). Косинус. COS(X). Тангенс. TAN(X). Целая часть числа. INT(X). Натуральный логарифм. LOG(X).

23 Что такое транслятор

Что такое транслятор

Вопросы: Что такое транслятор? Какие языки программирования вы знаете? Что такое оператор? Какие операторы языка программирования Basic вы знаете? Что такое переменная? Какие имена можно давать переменным? Что такое тип переменной? Что такое значение переменной?

24 Линейная структура программы

Линейная структура программы

Линейная структура программы. Введение в программирование.

25 Команды

Команды

Программа имеет линейную структуру, если все операторы (команды) выполняются последовательно друг за другом. Некоторые операторы языка Basic. REM – оператор комментария. CLS - очистить экран. Вся информация, которая была на экране, стирается. PRINT (вывод, печать) – оператор вывода. INPUT (ввод) – оператор ввода. Используется для передачи в программу каких-либо значений. LET переменная=арифметическое_выражение или просто переменная=арифметическое_выражение END.

26 Запись математических выражений

Запись математических выражений

Запись математических выражений. I=U/R. T=2*3.14*SQR(L/G). s=v0*t+(a*t^2)/2.

27 Принцип работы оператора

Принцип работы оператора

Принцип работы оператора присваивания: вначале выполняется арифметическое выражение, стоящее справа от знака присваивания. Затем полученное значение присваивается переменной, стоящей слева от знака присваивания. Пример: Let D=SQR(B*B-4*A*C) D=SQR(B*B-4*A*C) D=D+25.

28 Периметр и площадь прямоугольника

Периметр и площадь прямоугольника

Примеры задач: Найти периметр и площадь прямоугольника: Вариант №1. Вариант №2. Вариант №3. Rem периметр и площадь прямоугольника input a, b p=2*(a+b): s=a*b print “P=”; p print “S=”; s end. Rem периметр и площадь прямоугольника input “a,b=”; a,b p=2*(a+b): s=a*b print “P=”; p: print “S=”; s end. Rem периметр и площадь прямоугольника input “a=”; a input “b=”; b print “P=”; 2*(a+b) print “S=”; a*b end.

29 Программа для вычисления перемещения

Программа для вычисления перемещения

Программа для вычисления перемещения. REM ВЫЧИСЛЕНИЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ CLS INPUT "ВВЕДИТЕ НАЧ. СКОРОСТЬ ", v0 INPUT "ВВЕДИТЕ УСКОРЕНИЕ ", а INPUT "ВВЕДИТЕ ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ ", t s=v0*t+(a*t^2)/2 PRINT "ПЕРЕМЕЩЕНИЕ РАВНО: ",s END.

«Язык программирования Basic»
Сайт

5informatika.net

115 тем
5informatika.net > Basic > Язык программирования Basic.ppt