Паскаль
<<  Работа с файлами 1 Паскаль  >>
Язык программирования машинного уровня
Язык программирования машинного уровня
Центральное понятие программирования
Центральное понятие программирования
Основные типы алгоритмов
Основные типы алгоритмов
Существует 3 основных типа алгоритмов
Существует 3 основных типа алгоритмов
Линейный алгоритм
Линейный алгоритм
Алгоритм ветвления
Алгоритм ветвления
Повторение или цикл
Повторение или цикл
Язык программирования Паскаль
Язык программирования Паскаль
Модули языка Паскаль
Модули языка Паскаль
Алфавит языка Паскаль
Алфавит языка Паскаль
Структура программы
Структура программы
Операторы языка Паскаль
Операторы языка Паскаль
Вывод данных на экран
Вывод данных на экран
Оператор присваивания
Оператор присваивания
Операторные скобки
Операторные скобки
Работа в среде Pascal
Работа в среде Pascal
Знакомство с Паскалем
Знакомство с Паскалем
Создание программы
Создание программы
Запуск программы
Запуск программы
Практическая работа
Практическая работа
Презентация «Pascal». Размер 96 КБ. Автор: .

Загрузка...

Pascal

содержание презентации «Pascal.ppt»
СлайдТекст
1 Язык программирования машинного уровня

Язык программирования машинного уровня

Язык программирования машинного уровня. «Паскаль».

2 Центральное понятие программирования

Центральное понятие программирования

Центральное понятие программирования. Центральным понятием программирования является алгоритм. С него начинается работа над программой, а от качества алгоритма зависит ее успешное завершение. Поэтому учится программировать, прежде всего, означает учиться разрабатывать хорошие алгоритмы и применять те, что уже известны. Алгоритм необходимо записать. Это можно сделать на русском языке, на языке графических схем, наконец, на алгоритмическом языке. Последний становится программой для ЭВМ.

3 Основные типы алгоритмов

Основные типы алгоритмов

Основные типы алгоритмов.

4 Существует 3 основных типа алгоритмов

Существует 3 основных типа алгоритмов

Существует 3 основных типа алгоритмов. Линейный Ветвление Цикл (повторение).

5 Линейный алгоритм

Линейный алгоритм

1. Линейный алгоритм. Выполнение действий производится последовательно, строго шаг за шагом, не ответвляясь и не повторяясь. Действие. Выход. Вход.

6 Алгоритм ветвления

Алгоритм ветвления

2. Алгоритм ветвления. В алгоритме ветвления в процессе выполнения действий производится проверка условия в результате которого может выполняться или одна группа действий (Да) или другая группа действий (Нет). Да. Выход 1. Вход. Нет. Выход 2. Проверка условия.

7 Повторение или цикл

Повторение или цикл

3. Повторение или Цикл. Определённые действия могут повторяться несколько (n) раз над различными величинами. N раз. Цикл. Вход. Выход.

8 Язык программирования Паскаль

Язык программирования Паскаль

Язык программирования Паскаль (Pascal). Существует множество языков программирования, они обладают разными достоинствами и недостатками, некоторые имеют специфическую направленность. Мы начнем знакомство с современным и пригодным для профессиональной работы языком Паскаль (Pascal). Он был создан Н. Виртом в начале 70-х годов специально для обучения программированию и был назван в честь французского математика и физика Блеза Паскаля, впервые создавшего механическое вычислительное устройство.

9 Модули языка Паскаль

Модули языка Паскаль

Модули языка Паскаль. CRT – содержит подпрограммы управления текстовым выводом на экран дисплея, звуковым генератором и чтением с клавиатуры. SYSTEM – обеспечивает работу библиотеки Турбо Паскаля, т.е.файла ввода-вывода, обработку строк, чисел с плавающей точкой, динамическое назначение памяти. DOS – содержит некоторые функции операционной системы MSDOS. GRAPH – обеспечивает работу в графическом режиме. PRINTER – содержит процедуру и функции, обеспечивающие работу печатающего устройства.

10 Алфавит языка Паскаль

Алфавит языка Паскаль

Алфавит языка Паскаль. Прописные и строчные латинские буквы. A-Z, a-z Цифры 0 – 9. Специальные символы. + - * = > < ‘ ; 4. Служебные слова Begin End Const … 5. Идентификаторы пользователя. Max1, Pr_2, Vxod 1Max, Pr 2, Begin.

11 Структура программы

Структура программы

Структура программы. Заголовок Program <имя>(Input, Output); Раздел LABEL -метки Описаний CONST -постоянные TYPE -типы VAR -переменные PROCEDURE, FUNCTION -процедуры и функции Раздел BEGIN Операторов операторы END.

12 Операторы языка Паскаль

Операторы языка Паскаль

Операторы языка Паскаль. Ввод данных с клавиатуры. Read (имена переменных через ,); Readln (имена переменных через ,); Примеры. Read(a); Readln(c); Read(a,b,c); Readln(c,d,f);

13 Вывод данных на экран

Вывод данных на экран

Операторы языка Паскаль. 2. Вывод данных на экран. (‘текст’) Write (имена переменных через ,); (арифметическое выражение) Writeln (‘ ‘); Пример. Write(‘Результат вычисления:’); Writeln(‘Количество чисел:’,К:7:2); Write(S); Writeln((Sqr(a) + Sqr(b) )/(2*a*b));

14 Оператор присваивания

Оператор присваивания

Операторы языка Паскаль. 3. Оператор присваивания (‘текст’) <Имя переменной> := (имя переменной) ; (арифметическое выражение) Примеры. A:=7.54; Sim:=‘Текст’; Shislo:=(Sqr(a) + Sqr(b) )/(2*a*b);

15 Операторные скобки

Операторные скобки

Операторы языка Паскаль. 4. Операторные скобки Begin блок операторов End; Выделяют группу операторов, выполняющихся в одном блоке. После Begin “;” не ставится.

16 Работа в среде Pascal

Работа в среде Pascal

Работа в среде Pascal.

17 Знакомство с Паскалем

Знакомство с Паскалем

Начнем знакомство с Паскалем с программы, которая считывает два числа с клавиатуры, складывает их и выводит сумму на экран. Текст программы. Комментарий. Program SUMMA; Заголовок программы. Var X,Y,Z: integer; Описание переменных. Begin. Начало программы. Write(‘Введите два числа ’); Вывод на экран. Readln(X,Y); Ввод значений X и Y. Z:=X+Y; Присваивание суммы. Write(Z); Вывод результата. End. Конец программы.

18 Создание программы

Создание программы

Создание программы. Каталог с библиотеками Turbo Pascal называется TP (если у вас Borland Pascal то BP). В этом каталоге надо найти файл с именем turbo.exe, подвести к нему курсор и нажать <Enter>. При запуске системы появляется окно редактора текстов программ (его можно использовать и как текстовый редактор). Для входа в меню служит клавиша <F10> (или «мышь»). Строка меню расположена вверху экрана, передвижение по ней производится клавишами управления курсором. Если экран пуст, то можно сразу набирать текст программы, делая такие же отступы, какие имеются в примере. Эти отступы облегчают чтение текста и поиск ошибок. Если на экране после запуска системы находится ненужная программа, то следует войти в пункт меню File и выполнить команду New. Набор каждой строки программы завершается нажатием клавиши <Enter>.

19 Запуск программы

Запуск программы

Запуск программы. Для выполнения программы надо выйти в меню и в пункте Run выполнить команду Run (или одновременно нажать клавиши Ctrl и F9). Система сначала запускает транслятор, который переводит программу с Паскаля на язык машинных кодов и ищет синтаксические ошибки в программе. Если они найдены, то программа не будет выполняться, произойдет возврат в редактор. Поверх текста программы появляется красная строка с сообщением об ошибке. После нажатия <Esc> окно исчезает, курсор устанавливается в строку с ошибкой. Для получения информации об ошибке надо нажать <Ctrl>+<F1>. Когда все ошибки исправлены, программа начинает выполняться.

20 Практическая работа

Практическая работа

Практическая работа №1. Запустите Паскаль и наберите текст приведенной программы. Для перехода на русский нажмите правые<Shift> + <Ctrl>, на английский левые <Shift> + <Ctrl>. Запустите программу на выполнение. Если нет ошибок, то на черном экране появится текст «Введите два числа». Наберите на клавиатуре через пробел два целых числа и нажмите <Enter>. После выполнения программы на экране появится окно редактора. Чтобы посмотреть полученный результат нажмите <Alt>+<F5>. Сохраните программу. Нажмите <F2>, в появившемся окне введите имя файла (например, PRIM1_1). Составьте программу для нахождения суммы трех чисел. Сохраните ее.

«Pascal»
Сайт

5informatika.net

115 тем