Паскаль
<<  Pascal Знакомство с Паскалем  >>
Язык программирования Паскаль
Язык программирования Паскаль
Паскаль
Паскаль
Алфавит
Алфавит
Имя переменной
Имя переменной
Ячейка
Ячейка
Числа в Паскале
Числа в Паскале
Числа с фиксированной точкой
Числа с фиксированной точкой
Числа с плавающей точкой
Числа с плавающей точкой
Пример числа с плавающей точкой
Пример числа с плавающей точкой
Направление сдвига
Направление сдвига
Операции
Операции
Арифметическое выражение
Арифметическое выражение
Математические функции Паскаля
Математические функции Паскаля
Пример арифметического выражения
Пример арифметического выражения
Основные операторы
Основные операторы
Оператор присваивания
Оператор присваивания
Общий вид оператора присваивания
Общий вид оператора присваивания
Как работает оператор присваивания
Как работает оператор присваивания
Примеры оператора присваивания
Примеры оператора присваивания
Ограничения
Ограничения
Вопросы и задания
Вопросы и задания
Латинские буквы
Латинские буквы
Типы данных
Типы данных
Транслятор
Транслятор
Структура программы в Паскале
Структура программы в Паскале
Ввод и вывод данных
Ввод и вывод данных
Общий вид программы
Общий вид программы
Имя программы
Имя программы
Описательная часть программы
Описательная часть программы
Раздел переменных
Раздел переменных
Программный блок
Программный блок
Оператор ввода
Оператор ввода
Ввода двух целых чисел
Ввода двух целых чисел
Оператор вывода
Оператор вывода
Курсор
Курсор
Указать два целых числа
Указать два целых числа
Значения переменной
Значения переменной
Оператор пустого вывода
Оператор пустого вывода
Найти сумму
Найти сумму
Пример программы
Пример программы
Служебные слова Паскаля
Служебные слова Паскаля
Подсказка для пользователя
Подсказка для пользователя
Два числа через пробел
Два числа через пробел
Результат вычислений
Результат вычислений
Напишите программу
Напишите программу
Напишите программу вычисления
Напишите программу вычисления
Напишите программу вычисления площади
Напишите программу вычисления площади
Условный оператор
Условный оператор
Рассмотрим простой пример из курса алгебры
Рассмотрим простой пример из курса алгебры
Проверить
Проверить
Структуры условного оператора
Структуры условного оператора
Организация циклов
Организация циклов
Циклические структуры
Циклические структуры
Более подробно
Более подробно
Структура программы
Структура программы
Раздел подключения модулей
Раздел подключения модулей
Идентификаторы и служебные слова
Идентификаторы и служебные слова
Служебные слова
Служебные слова
 
 
Выражения и операции
Выражения и операции
Pascal ABC
Pascal ABC
Арифметические операции
Арифметические операции
Логические операции
Логические операции
Операции отношения
Операции отношения
Побитовые операции
Побитовые операции
Строковые операции
Строковые операции
Операция
Операция
Операции с указателями
Операции с указателями
Var a: array [1
Var a: array [1
Презентация «Паскаль». Размер 147 КБ. Автор: Цыбикова ТР.

Загрузка...

Паскаль

содержание презентации «Паскаль.pptx»
СлайдТекст
1 Язык программирования Паскаль

Язык программирования Паскаль

Язык программирования Паскаль. Учитель информатики и ИКТ ГОУ г.Москвы СОШ №310 «У Чистых прудов» Цыбиковой Т.Р. 2012-2013 уч.Г.

2 Паскаль

Паскаль

Введение. Одним из популярных сегодня ЯП является Паскаль. Он позволяет составлять программы для решения математических задач, обработки текстов, построения изображений на экране дисплея. Создатель Паскаля – Никлаус Вирт – предложил первую версию строгого по форме и простого для написания программ языка в 1968 году, когда не существовало персональных компьютеров.

3 Алфавит

Алфавит

Алфавит. Как каждый язык, Паскаль имеет свой алфавит. В него входят: латинские буквы (26), цифры от 0 до 9, специальные знаки (+,-, круглые, квадратные и фигурные скобки, точка, запятая, точка с запятой, <, >, <=, >=, $ и др.), а также служебные слова (из английского языка: begin, end, for, while и др.).

4 Имя переменной

Имя переменной

Имя переменной. При написании программы для переменных величин вводятся обозначения, точно так же, как это делается для обозначения переменных в курсе алгебры. Такое обозначение в ЯП называют именем величины. Имя величины в Паскале – это слово из букв, цифр и знаков подчеркивания, начинающегося с буквы. В качестве имени нельзя использовать служебные слова Каждое имя соответствует некоторой ячейке памяти, куда записывается значение переменной величины. Поскольку в ячейку можно записать одно за другим сколько угодно данных, имя также называют переменной или именем переменной.

5 Ячейка

Ячейка

Ячейка. Ячейка- понятие условное, это последовательность разного количества байтов для разных данных. Для целых чисел в Паскале требуется два байта, для действительных – шесть. Любой символ клавиатуры занимает один байт. Поэтому для каждой переменной надо указать её тип, чтобы транслятор (программа, переводящая с ЯП на язык машинных команд) знал, сколько места в памяти она будет занимать.

6 Числа в Паскале

Числа в Паскале

Числа в Паскале. Числа в Паскале различаются как целые и действительные (вещественные). Целое число по внешнему виду такое же, как обычно: знак «+» можно не указывать. Вещественные числа, несмотря на одинаковое представление в памяти компьютера, могут иметь вид с фиксированной и с плавающей точкой.

7 Числа с фиксированной точкой

Числа с фиксированной точкой

Числа с фиксированной точкой. Числа с фиксированной точкой похожи на десятичные, только целая часть от дробной отделяется не запятой, а точкой: -7.23, 897.5, -0.11. При выполнении действий с фиксированной точкой может получиться результат, целая часть которого содержит больше разрядов, чем объем ячейки памяти. Происходит, как принято говорить, переполнение ячейки памяти.

8 Числа с плавающей точкой

Числа с плавающей точкой

Числа с плавающей точкой. Чтобы избежать переполнения ячейки памяти, используют представление вещественных чисел с плавающей точкой. В этом случае число представляется в виде мантиссы и порядка. Мантисса – это последовательность цифр, изображающих число, а порядок определяет положение точки в этой последовательности.

9 Пример числа с плавающей точкой

Пример числа с плавающей точкой

Пример числа с плавающей точкой. Например, десятичное число 243,7 может быть представлено в виде: 243,7=2,437·102 , или 243700·10-3 , или 0,002437·105 и т.д. В этом примере 2437- мантисса числа, а цифры 2, -3 или 5 – порядок (нетрудно увидеть, что это степень числа 10, которая меняется в зависимости от различных видов записи числа 243,7). В машинной записи число будет выглядеть как 2.4370000000E+02.

10 Направление сдвига

Направление сдвига

Направление сдвига указано после буквы Е. Числа с плавающей точкой имеют громоздкий вид, они выводятся как результаты работы программы. Однако их можно заменить на числа с фиксированной точкой. Если программа выдала вещественное число -4.9876543234Е-02, то это тоже самое, что -0,049876543234, т.е. десятичную точку надо сдвинуть влево на две позиции. Направление сдвига указано после буквы Е в записи числа: вправо, если после Е плюс, и влево, если минус.

11 Операции

Операции

Операции. Для работы с числами используют шесть операций: «+» - сложение, «-» - вычитание, «/» - деление, «*» - умножение, mod – нахождение остатка от деления, div – деление нацело.

12 Арифметическое выражение

Арифметическое выражение

Что такое арифметическое выражение, из чего оно может состоять. Из имен, чисел, знаков арифметических действий и математических функций конструируются арифметические выражения. Для указания порядка действий используются только круглые скобки, их может быть несколько, главное, чтобы количество открывающих скобок равнялось количеству закрывающих.

13 Математические функции Паскаля

Математические функции Паскаля

Математические функции Паскаля. во многом совпадают с общепринятыми: sin(x), cos(x), ln(x). Для возведения аргумента в квадрат используется обозначение sqr(x), Для извлечения квадратного корня sqrt(x), а модуль обозначается abs(x). В качестве аргумента каждой функции может быть арифметическое выражение.

14 Пример арифметического выражения

Пример арифметического выражения

Пример арифметического выражения. x/(1+sqr(x)/(5+x*sqr(x)) запись на Паскале.

15 Основные операторы

Основные операторы

Основные операторы. Оператор присваивания Оператор ввода Оператор вывода.

16 Оператор присваивания

Оператор присваивания

Оператор присваивания. Алгоритм преобразования данных на Паскале состоит из операторов – укрупненных команд. Каждый оператор преобразуется транслятором в последовательность машинных команд. Основное преобразование данных, выполняемых компьютером, - присваивание переменной нового значения.

17 Общий вид оператора присваивания

Общий вид оператора присваивания

Общий вид оператора присваивания. Имя переменной := арифметическое выражение; В дальнейшем будет показано, что справа может стоять и выражение другого типа. Знак «:=» читается «присвоить». Точка с запятой в конце записи оператора является обязательной.

18 Как работает оператор присваивания

Как работает оператор присваивания

Как работает оператор присваивания. При выполнении оператора присваивания рассматривается арифметическое выражение, из ячеек оперативной памяти, соответствующих стоящим там именам, вносятся в процессор значения и выполняются указанные действия над данными. Полученный результат записывается в ячейку памяти, имя которой указано слева от знака присваивания.

19 Примеры оператора присваивания

Примеры оператора присваивания

Примеры оператора присваивания. X:=3.14; {переменной x присвоить значение 3,14} a:=b+c; {из ячеек b и c считываются заранее помещенные туда данные, вычисляется сумма, результат записывается в ячейку a} i:=i+1 {значение переменной увеличивается на 1}.

20 Ограничения

Ограничения

Для типов переменной слева и арифметического выражения справа от знака присваивания существуют ограничения: Если переменная слева вещественного типа, то арифметическое выражение может быть как целого, так и вещественного типа, т.е. содержать либо целые переменные и допустимые для них операции, либо вещественные, либо и те, и другие (тогда выражение преобразуются к вещественному типу). Если переменная слева целого типа, то арифметическое выражение справа только целочисленное. Это означает, что можно, например, вещественной переменной присвоить целое значение. В памяти компьютера оно будет преобразовано к вещественному типу. В фигурных скобках рядом с оператором помещается комментарий его действий.

21 Вопросы и задания

Вопросы и задания

Вопросы и задания. Что входит в состав алфавита Паскаля? Почему Паскаль различает целые и вещественные числа? Что такое арифметическое выражение, из чего оно может состоять? Как работает оператор присваивания? Какие ограничения накладывает Паскаль на типы данных при присваивании? Что такое транслятор? Запишите в виде арифметического выражения квадратный трехчлен. Запишите на Паскале tg x, x4.

22 Латинские буквы

Латинские буквы

Вопросы и задания. Ответы. латинские буквы (26), цифры от 0 до 9, специальные знаки (+,-, круглые, квадратные и фигурные скобки, точка, запятая, точка с запятой, <, >, <=, >=, $ и др.), а также служебные слова (из английского языка: begin, end, for, while и др.). Ячейка- это последовательность разного количества байтов для разных данных. Для целых чисел в Паскале требуется два байта, для действительных – шесть. Любой символ клавиатуры занимает один байт. Поэтому для каждой переменной надо указать её тип, чтобы транслятор (программа, переводящая с ЯП на язык машинных команд) знал, сколько места в памяти она будет занимать. Из имен, чисел, знаков арифметических действий и математических функций конструируются арифметические выражения. Для указания порядка действий используются только круглые скобки, их может быть несколько, главное, чтобы количество открывающих скобок равнялось количеству закрывающих. Что входит в состав алфавита Паскаля? Почему Паскаль различает целые и вещественные числа? Что такое арифметическое выражение, из чего оно может состоять?

23 Типы данных

Типы данных

Вопросы и задания. Ответы. Как работает оператор присваивания? Какие ограничения накладывает Паскаль на типы данных при присваивании? Общий вид оператора присваивания Имя переменной := арифметическое выражение; . При выполнении оператора присваивания рассматривается арифметическое выражение; из ячеек оперативной памяти, соответствующих стоящим там именам, вносятся в процессор значения и выполняются указанные действия над данными. Полученный результат записывается в ячейку памяти, имя которой указано слева от знака присваивания. Для типов переменной слева и арифметического выражения справа от знака присваивания существуют ограничения: Если переменная слева вещественного типа, то арифметическое выражение может быть как целого, так и вещественного типа, т.е. содержать либо целые переменные и допустимые для них операции, либо вещественные, либо и те, и другие (тогда выражение преобразуются к вещественному типу). Если переменная слева целого типа, то арифметическое выражение справа только целочисленное.

24 Транслятор

Транслятор

Вопросы и задания. Ответы. Что такое транслятор? Запишите в виде арифметического выражения квадратный трехчлен. Запишите на Паскале tg x, x4. Транслятор - программа, переводящая с ЯП на язык машинных команд. a*sqr(x)+b*x+c tan(x), x*x*x*x или sqr(x)*sqr(x).

25 Структура программы в Паскале

Структура программы в Паскале

Структура программы в Паскале. Ввод и вывод данных.

26 Ввод и вывод данных

Ввод и вывод данных

Структура программы в Паскале. Ввод и вывод данных. Программа на Паскале состоит из двух частей: описания используемых данных, операторов по их преобразованию. Вторая часть также называется программным блоком.

27 Общий вид программы

Общий вид программы

Общий вид программы. Program (имя программы); label (список меток); const (список постоянных значений); type (описания сложных типов данных); var (описания данных программы); begin (начало программного блока) (алгоритм) end. (Конец программы).

28 Имя программы

Имя программы

Имя программы. Имя программы состоит не более, чем из 8 знаков, начинается с буквы и содержит буквы, цифры и знаки подчеркивания. Программа начинается со слова program и заканчивается словом end с точкой. Операторы, разделы и описания разделов заканчиваются точкой с запятой.

29 Описательная часть программы

Описательная часть программы

Описательная часть программы. Описательная часть программы состоит из четырех разделов. Использование таких разделов как раздел меток label , раздел констант const , раздел типов type будет рассмотрено по мере необходимости. Основным является раздел var. В нем указываются имена переменных, используемых в программе, и их тип. Для числовых данных применяются основные описатели типов integer и real.

30 Раздел переменных

Раздел переменных

Раздел переменных. Например, в программе используются две целочисленные переменные и одна вещественная. Раздел переменных может иметь вид: var i,j: integer; x: real; Имена переменных одного типа перечисляются через запятую, затем после двоеточия указывается их тип. Описание каждого типа заканчивается тоской с запятой. Когда при переводе на машинный язык транслятор встречает описание переменной, он отводит для этой переменной номер первого байта ячейки.

31 Программный блок

Программный блок

Программный блок. Программный блок содержит операторы, описывающие алгоритм решения задачи. Для сообщения данных компьютеру служат операторы ввода и вывода. Оператор ввода помещает вводимое значение переменной в отведенную для нее ячейку.

32 Оператор ввода

Оператор ввода

Оператор ввода. Read (список имен); Оператор read (читать) останавливает работу программы и ждет, пока пользователь наберёт на клавиатуре число и нажмет <Enter>. Введенное число помещается в оперативную память, в отведенную ячейку. Если список имен содержит несколько имен, то для каждого надо внести свое значение. Числа вводятся или через пробел, или через запятую, или нажатием клавиши <Enter>.

33 Ввода двух целых чисел

Ввода двух целых чисел

Например, read (i,j); требует ввода двух целых чисел. После работы этого оператора курсор располагается за последним числом, но не переводится на новую строку. Для перевода курсора на новую строку экрана дисплея после ввода данных надо использовать оператор readln (список имен);

34 Оператор вывода

Оператор вывода

Оператор вывода. Write (список вывода); Для вывода результатов работы программы на экран дисплея служит оператор write (список вывода); Оператор write (писать) выводит данные на экран дисплея. Список вывода – перечисленные через запятую имена результатов или арифметические выражения, являющиеся результатом работы программы. Также в список вывода, для пояснения, входят заключенные в апострофы тексты.

35 Курсор

Курсор

Например, write ('x=', x); Этот оператор напечатает на экране, начиная с той позиции, где находится курсор, текст, заключенный между апострофами, и значение переменной x из оперативной памяти. Значение будет выведено в форме вещественного числа с плавающей точкой.

36 Указать два целых числа

Указать два целых числа

Чтобы число было выведено в форме с фиксированной точкой. Чтобы число было выведено в форме с фиксированной точкой, надо после имени соответствующей переменной указать два целых числа, отделив каждое двоеточием. Первое из этих чисел показывает, сколько позиций занимает число (включая десятичную точку и знак числа). Второе равно количеству цифр дробной части числа.

37 Значения переменной

Значения переменной

Например, для печати числа -23.57 как значения переменной x, оператор печати примет вид: write ('x=', x:6:2); На экран будет выдано x=-23.57.

38 Оператор пустого вывода

Оператор пустого вывода

Оператор пустого вывода. Writeln (список вывода); Перевод курсора на новую строку можно осуществить оператором пустого вывода writeln; Если надо перевести курсор после печати, то применяется.

39 Найти сумму

Найти сумму

Пусть требуется. найти сумму, произведение и разность двух данных чисел. Для каждой из чисел надо придумать имя переменной и указать ее тип. Затем ввести эти числа в отведенные ячейки. Напечатать результаты, используя возможность оператора вывода содержать арифметическое выражение,.

40 Пример программы

Пример программы

Пример программы. Program E1; var a,b:real; begin writeln ('введите два числа через пробел, затем нажмите <enter>'); readln (a,b); writeln('a+b=',a+b, 'a*b=',a*b, ' a-b=',a-b); end.

41 Служебные слова Паскаля

Служебные слова Паскаля

Служебные слова Паскаля. Служебные слова Паскаля, выделенные жирным шрифтом, при наборе текста программы на клавиатуре никак не выделяются, их различает транслятор (синоним-компилятор). Поэтому служебные слова нельзя использовать в качестве имен. Первый оператор программного блока выводит на экран подсказку для пользователя - что он должен сделать. Для ввода данных рекомендуется создавать подобные подсказки.

42 Подсказка для пользователя

Подсказка для пользователя

Пример программы. Program E1; var a,b:real; begin writeln ('введите два числа через пробел, затем нажмите <enter>'); readln (a,b); writeln('a+b=',a+b, 'a*b=',a*b, ' a-b=',a-b); end. Первый оператор программного блока выводит на экран подсказку для пользователя - что он должен сделать. Подсказка для пользователя пишется между апострофами.

43 Два числа через пробел

Два числа через пробел

Program E2; var a,b,x,y,z:real; begin writeln ('введите два числа через пробел, затем нажмите <enter>'); readln (a,b); x:=a+b; y:=a*b; z:=a-b; writeln('a+b=',x, 'a*b=',y, ' a-b=',z); end.

44 Результат вычислений

Результат вычислений

Можно ли получить результат вычислений без использования оператора присваивания?

45 Напишите программу

Напишите программу

Задания. Напишите программу вычисления среднего арифметического двух чисел. Напишите программу вычисления расстояния между двумя точками плоскости. Напишите программу вычисления площади треугольника по формуле Герона.

46 Напишите программу вычисления

Напишите программу вычисления

Задания. Напишите программу вычисления площади боковой поверхности куба. Напишите программу вычисления площади и гипотенузы прямоугольного треугольника, если известны его катеты. Напишите программу вычисления суммы модулей трех вещественных чисел. Напишите программу вычисления площади круга, если известна длина окружности.

47 Напишите программу вычисления площади

Напишите программу вычисления площади

Задания. Напишите программу вычисления площади равностороннего треугольника. Напишите программу возведения числа в четвертую степень за две операции. Напишите программу возведения числа в седьмую степень за четыре операции. Напишите программу определения времени встречи двух автомобилей, если известно расстояние между двумя пунктами, откуда они вышли навстречу друг другу одновременно, а также их скорости.

48 Условный оператор

Условный оператор

Условный оператор. В рассмотренных до сих пор алгоритмах и программах все команды (операторы) выполнялись последовательно одна за другой в том порядке, в каком они были записаны. Однако таким образом может быть построен алгоритм для решения далеко не всякой задачи. В практике хорошо известны задачи, дальнейший ход решения которых зависит от выполнения какого-либо условия.

49 Рассмотрим простой пример из курса алгебры

Рассмотрим простой пример из курса алгебры

Рассмотрим простой пример из курса алгебры. Требуется построить алгоритм вычисления значения функции y=lxl. Она задаётся соотношением:

50 Проверить

Проверить

При решении этой задачи требуется выполнить следующие условия: проверить больше или равен нулю x; если x больше или равен 0, то присвоить y значение x (y:=x), если x меньше 0, то присвоить y значение -x (y:=-x). Коротко алгоритм решения этой задачи может быть записан так: ЕСЛИ x?0, ТО y:=x, ИНАЧЕ y:=x.

51 Структуры условного оператора

Структуры условного оператора

Структуры условного оператора.

52 Организация циклов

Организация циклов

Организация циклов.

53 Циклические структуры

Циклические структуры

Циклические структуры.

54 Более подробно

Более подробно

Более подробно.

55 Структура программы

Структура программы

Структура программы. Программа на языке Pascal ABC имеет следующий вид: program имя программы; раздел подключения модулей раздел описаний begin операторы end.

56 Раздел подключения модулей

Раздел подключения модулей

Структура программы. Первая строка называется заголовком программы и не является обязательной. Раздел подключения модулей начинается со служебного слова uses, за которым следует список имен модулей, перечисляемых через запятую. Раздел описаний может включать разделы описания переменных, констант, типов, процедур и функций, которые следуют друг за другом в произвольном порядке. Раздел подключения модулей и раздел описаний могут отсутствовать. Операторы отделяются один от другого символом "точка с запятой".

57 Идентификаторы и служебные слова

Идентификаторы и служебные слова

Идентификаторы и служебные слова. Идентификаторы служат в качестве имен программ, модулей, процедур, функций, типов, переменных и констант. Идентификатором считается любая последовательность латинских букв или цифр, начинающаяся с буквы. Буквой считается также символ подчеркивания "_". Например, a1, _h, b123 - идентификаторы, а 1a, ф2 - нет.

58 Служебные слова

Служебные слова

Служебные слова. Служебные слова служат для оформления конструкций языка и не могут быть использованы в качестве имен. Список всех служебных слов языка Pascal ABC приведен ниже:

59  

 

. . . and. array. as. begin. break. case. class. const. constructor. continue. destructor. div. do. downto. else. end. exit. external. externalsync. file. finalization. for. forward. function. if. in. inherited. initialization . is. mod. not. of. or. private. procedure. program. property. protected. public. record. repeat. set. shl. shr. sizeof. string. . then. to. type. unit. until. uses. var. while. with. xor.

60 Выражения и операции

Выражения и операции

Выражения и операции. Любое выражение имеет определенный тип и после вычисления возвращает некоторое значение. Простейшими выражениями являются переменные и константы. Более сложные выражения строятся из более простых с использованием операций, скобок, вызовов функций, индексов и приведений типов. Данные, к которым применяются операции, называются операндами.

61 Pascal ABC

Pascal ABC

Операции. В Pascal ABC имеются следующие операции: @, not, ^, *, /, div, mod, and, shl, shr, +, -, or, xor, =, >, <, <>, <= и >=.

62 Арифметические операции

Арифметические операции

Арифметические операции. К арифметическим относятся бинарные операции + - * / для вещественных и целых чисел, бинарные операции div и mod для целых чисел и унарные операции + и - для вещественных и целых чисел. Выражение, имеющее числовой тип, называется арифметическим. Тип арифметического выражения определяется по следующему правилу: если все операнды целые и в выражении отсутствует операция деления /, то выражение имеет тип integer, в противном случае выражение имеет тип real. Например, если b имеет тип byte, c имеет тип 1..9, то b+c и -b имеют тип integer, а 2.0+b и 1/2 - тип real.

63 Логические операции

Логические операции

Логические операции. К логическим относятся бинарные операции and, or и xor, а также унарная операция not, имеющие операнды типа boolean и возвращающие значение типа boolean. Выражение, имеющее тип boolean, называется логическим.

64 Операции отношения

Операции отношения

Операции отношения. Операции отношения <, >, <=, >=, =, <> возвращают значение типа boolean и применяются к операндам целого, вещественного, символьного, логического и строкового типов, а также к типизированным указателям. Операции = и <> также применяются к операндам типа pointer, к операндам, являющихся объектами классов и к константе nil. При сравнении символа и строки символ преобразуется в строку длины 1.

65 Побитовые операции

Побитовые операции

Побитовые операции. Побитовые операции and, or, not, xor, shl, shr производят побитовые манипуляции с операндами целого типа. Для унарной операции not результат имеет тот же тип, что и операнд. Для остальных операций результат имеет тип integer. Например, если b имеет тип byte и b=1, то b shl 10=1024, а not b=254.

66 Строковые операции

Строковые операции

Строковые операции. Помимо операций отношения <, >, <=, >=, =, <>, к строковым и символьным операндам применима операция конкатенации (слияния) +. Ее результат имеет строковый тип. Например, 'a'+'b'='ab'. Поскольку строки могут содержать максимум 255 символов, то если сливаются строки суммарной длины больше 255, то программа завершается сообщением об ошибке » Ошибка: произошло переполнение строки при выполнении операции "+".

67 Операция

Операция

Операция @. Операция @ применяется к переменной и возвращает ее адрес.

68 Операции с указателями

Операции с указателями

Операции с указателями. К типизированным указателям применима операция разыменования ^: если p является указателем на тип T, то p^ - элемент типа T, на который указывает p. Помимо операций отношения <, >, <=, >=, =, <>, к типизированным указателям применимы арифметические операции + и -. Операция + применяется к типизированному указателю и целому числу: если p имеет тип ^T и указывает на элемент a[k] одномерного массива элементов типа T, i - целое, то p+i возвращает адреc элемента a[k+i]. Операция - применяется к двум типизированным указателям одного типа: если p1 и p2 указывают на элементы одномерного массива элементов типа T, то p2-p1 возвращает количество элементов между этими указателями (взятое со знаком -, если адрес в p2 меньше адреса в p1). Например:

69 Var a: array [1

Var a: array [1

var a: array [1..10] of integer; p: ^integer; begin p:=@a[1]; for i:=1 to 10 do begin p^:=i; p:=p+1; end; ...

«Паскаль»
Сайт

5informatika.net

115 тем
5informatika.net > Паскаль > Паскаль.pptx