Алгоритм
<<  Исполнители алгоритмов Алгоритм и его формальное исполнение  >>
Графический учебный исполнитель
Графический учебный исполнитель
Обстановка
Обстановка
Среда графического исполнителя
Среда графического исполнителя
Два режима
Два режима
Система команд
Система команд

Работа в программном режиме
Работа в программном режиме
Программное управление
Программное управление

Язык программирования
Язык программирования
Длина вертикального и горизонтального отрезков
Длина вертикального и горизонтального отрезков
Программа буквы
Программа буквы
Команды
Команды
Презентация «Графический исполнитель». Размер 700 КБ. Автор: User9.

Загрузка...

Графический исполнитель

содержание презентации «Графический исполнитель.ppt»
СлайдТекст
1 Графический учебный исполнитель

Графический учебный исполнитель

Графический учебный исполнитель Учебными исполнителями называют различные образы на экране компьютера, которыми можно управлять, отдавая команды. Используются они для обучения составлению управляющих алгоритмов.

2 Обстановка

Обстановка

Обстановка, в которой действует исполнитель, называется средой исполнителя. ГРИС может перемещаться в горизонтальном и вертикальном направлениях с постоянным шагом. Исполнитель может двигаться только по линиям этой сетки. ГРИС не может выходить за границы поля. ГРИС может шагать или прыгать по линиям сетки, а также пово­рачиваться. Поворачиваться он умеет только против хода часовой стрелки. Графический исполнитель - это объект управления.

3 Среда графического исполнителя

Среда графического исполнителя

Среда графического исполнителя.Стрелка указывает состояние исполнителя(место положения и направления).

4 Два режима

Два режима

Возможны два режима: режим прямого управления и режим программного управления. Работа в режиме прямого управления происходит так: человек отдает команду, ГРИС ее выполняет; затем отдается следующая команда и т.д.

5 Система команд

Система команд

В режиме прямого управления система команд исполнителя следующая: шаг — перемещение ГРИС на один шаг вперед с рисованием линии; поворот — поворот на 90 градусов против хода часовой стрелки; прыжок — перемещение на один шаг вперед без рисования линии. Эти команды будем называть простыми командами.

6

7 Работа в программном режиме

Работа в программном режиме

Работа в программном режиме имитирует автоматическое управление исполнителем. В режиме программного управления по-прежнему используются команды шаг, поворот, прыжок.

8 Программное управление

Программное управление

Таким образом, программное управление графическим исполнителем проходит этап подготовки (программирование и установка исходного состояния) и этап исполнения программы.

9

10 Язык программирования

Язык программирования

Язык программирования для графического исполнителя — это учебный алгоритмический язык (АЯ). Поэтому алгоритмы управления ГРИСом, записанные на АЯ, являются для него одновременно и программами.

11 Длина вертикального и горизонтального отрезков

Длина вертикального и горизонтального отрезков

Задача 1. Составим и выполним программу, по которой ГРИС нарисует на поле букву «Т». Пусть длина вертикального и горизонтального отрезков равна четырем шагам. Исходное состояние — чистый лист. Исполнитель - в точке, где будет находиться левый конец горизонтального отрезка, направление — на восток.

12 Программа буквы

Программа буквы

ПРОГРАММА Программа буквы «Т» нач шаг шаг шаг шаг поворот поворот прыжок прыжок поворот шаг шаг шаг шаг кон. Поле для рисунка.

13 Команды

Команды

Структура такой программы (алгоритма) называется линейной. Команды выполняются по очереди, каждая только один раз.

«Графический исполнитель»
Сайт

5informatika.net

115 тем
5informatika.net > Алгоритм > Графический исполнитель.ppt