Алгоритм
<<  Составление алгоритмов Исполнители алгоритмов  >>
Выполнение алгоритмов для исполнителя
Выполнение алгоритмов для исполнителя
Система команд исполнителя
Система команд исполнителя
Снизу свободно
Снизу свободно
Слева свободно
Слева свободно
6
6
5
5
Выполнение алгоритмов
Выполнение алгоритмов
4
4
Система команд
Система команд
Сверху свободно
Сверху свободно
3
3
Поиск алгоритма минимальной длины
Поиск алгоритма минимальной длины
Калькулятор
Калькулятор
Обратный ход
Обратный ход
Робот действует на клетчатой доске
Робот действует на клетчатой доске
Нарисуем
Нарисуем
Команды
Команды
Сдвиг влево
Сдвиг влево
Код команды
Код команды
Действие
Действие
Тип «строка»
Тип «строка»
Поезд
Поезд
Длина
Длина
Материалы
Материалы
Презентация «Выполнение алгоритмов». Размер 226 КБ. Автор: Анюта.

Загрузка...

Выполнение алгоритмов

содержание презентации «Выполнение алгоритмов.ppt»
СлайдТекст
1 Выполнение алгоритмов для исполнителя

Выполнение алгоритмов для исполнителя

Тема: Выполнение алгоритмов для исполнителя. (A18). Выполнила: Н.Н.Севрюкова, учитель информатики с.Богучаны, Красноярского края.

2 Система команд исполнителя

Система команд исполнителя

Задача 1: Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в прямоугольном лабиринте на клетчатой плоскости: вверх вниз влево вправо. При выполнении любой из этих команд РОБОТ перемещается на одну клетку соответственно: вверх ?, вниз ?, влево ?, вправо ?. Четыре команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой стороны той клетки, где находится РОБОТ: сверху свободно снизу свободно слева свободно справа свободно Цикл ПОКА <условие> команда выполняется, пока условие истинно, иначе происходит переход на следующую строку. Сколько клеток приведенного лабиринта соответствуют требованию, что, выполнив предложенную ниже программу, РОБОТ остановится в той же клетке, с которой он начал движение? 1) 1 2) 2 3) 3 4) 0 НАЧАЛО ПОКА <снизу свободно> вниз ПОКА <слева свободно> влево ПОКА <сверху свободно> вверх ПОКА <справа свободно> вправо КОНЕЦ. 6. 5. 4. 3. 2. 1. A. B. C. D. E. F.

3 Снизу свободно

Снизу свободно

Начало конец. ПОКА <снизу свободно> вниз. ПОКА <слева свободно> влево. ПОКА <сверху свободно> вверх. ПОКА <справа свободно> вправо.

4 Слева свободно

Слева свободно

Начало конец. ПОКА <снизу свободно> вниз. ПОКА <слева свободно> влево. ПОКА <сверху свободно> вверх. ПОКА <справа свободно> вправо.

5 6

6

6. 5. 4. 3. 2. 1. A. B. C. D. E. F.

6 5

5

6. 5. 4. 3. ? 2. 1. A. B. C. D. E. F.

7 Выполнение алгоритмов

Выполнение алгоритмов

? 6. 5. 4. 3. 2. 1. A. B. C. D. E. F.

8 4

4

6. ? 5. 4. 3. 2. 1. A. B. C. D. E. F.

9 Система команд

Система команд

Задача 2 Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в прямоугольном лабиринте на клетчатой плоскости: вверх вниз влево вправо. При выполнении любой из этих команд РОБОТ перемещается на одну клетку соответственно: вверх ?, вниз ?, влево ?, вправо ?. Четыре команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой стороны той клетки, где находится РОБОТ: сверху свободно снизу свободно слева свободно справа свободно 654321ABCDEF Цикл ПОКА <условие> команда выполняется, пока условие истинно, иначе происходит переход на следующую строку. Сколько клеток приведенного лабиринта соответствуют требованию, что, выполнив предложенную ниже программу, РОБОТ уцелеет (не врежется в стену) и остановится в той же клетке, с которой он начал движение? 1) 1 2) 2 3) 3 4) 0 НАЧАЛО ПОКА <слева свободно> вверх ПОКА <сверху свободно> вправо ПОКА <справа свободно> вниз ПОКА <снизу свободно> влево КОНЕЦ. 6. 5. 4. 3. 2. 1. A. B. C. D. E. F.

10 Сверху свободно

Сверху свободно

Начало конец. ПОКА <слева свободно> вверх. ПОКА <сверху свободно> вправо. ПОКА <справа свободно> вниз. ПОКА <снизу свободно> влева.

11 3

3

6. 5. 4. 3. 2. 1. A. B. C. D. E. F.

12 Поиск алгоритма минимальной длины

Поиск алгоритма минимальной длины

Тема: Поиск алгоритма минимальной длины для исполнителя.

13 Калькулятор

Калькулятор

У исполнителя Калькулятор две команды, которым присвоены номера: 1. прибавь 3 2. умножь на 4 Выполняя первую из них, Калькулятор прибавляет к числу на экране 3, а выполняя вторую, умножает его на 4. Запишите порядок команд в программе получения из числа 3 числа 57, содержащей не более 6 команд, указывая лишь номера команд. (Например, программа 21211 это программа умножь на 4 прибавь 3 умножь на 4 прибавь 3 прибавь 3 которая преобразует число 2 в 50.). Задача.

14 Обратный ход

Обратный ход

22111. 22111. Ответ: Ответ: Из числа 3 числа 57. 1. Прибавь 3 2. Умножь на 4. «Обратный ход»:

15 Робот действует на клетчатой доске

Робот действует на клетчатой доске

Задача Исполнитель Робот действует на клетчатой доске, между соседними клетками которой могут стоять стены. Робот передвигается по клеткам доски и может выполнять команды 1 (вверх), 2 (вниз), 3 (вправо) и 4 (влево), переходя на соседнюю клетку в направлении, указанном в скобках. Если в этом направлении между клетками стоит стена, то Робот разрушается. Робот успешно выполнил программу 3233241 Какую последовательность из трех команд должен выполнить Робот, чтобы вернуться в ту клетку, где он был перед началом выполнения программы, и не разрушиться вне зависимости от того, какие стены стоят на поле?

16 Нарисуем

Нарисуем

144. 414. 441. Нарисуем 3233241. Ответ: 1 (вверх), 2 (вниз), 3 (вправо), 4 (влево).

17 Команды

Команды

Задача У исполнителя, который работает с положительными однобайтовыми двоичными числами, две команды, которым присвоены номера: 1. сдвинь влево 2. вычти 1 Выполняя первую из них, исполнитель сдвигает число на один двоичный разряд влево, а выполняя вторую, вычитает из него 1. Исполнитель начал вычисления с числа 104 и выполнил цепочку команд 11221. Запишите результат в десятичной системе.

18 Сдвиг влево

Сдвиг влево

= 45. «* 2». «* 2». «/ 2». 0 0 1 0 1 1 0 1. =90. 0. 0. 0. 1. 0. 1. 1. 0. 1. «Сдвиг влево». «Сдвиг влево». «Сдвиг вправо». ? Бит переноса.

19 Код команды

Код команды

1. 1. 2. 2. 2. 2. 2. 1. Число 104 выполнил цепочку команд 11221. 104. 159. 159. 158. 60. 1. Сдвинь влево 2. Вычти 1. Код команды. Действие. Результат. Примечание. Умножь на 2 208. Умножить на 2. Mod 208*2 на 256. 160. Вычти 1. Вычти 1. Вычти 1. Вычти 1. Умножить на 2. Mod 158*2 на 256.

20 Действие

Действие

104. Код команды. Действие. Результат. Примечание. 1. Умножь на 2. 208. 1. Умножь на 2. 160. Остаток от деления 208*2 на 256. 2. Вычти 1. 159. 2. Вычти 1. 158. 1. Умножь на 2. 60. Остаток от деления 158*2 на 256.

21 Тип «строка»

Тип «строка»

Задача В приведенном ниже фрагменте алгоритма, записанном на алгоритмическом языке, переменные a, b, c имеют тип «строка», а переменные i, k – тип «целое». Используются следующие функции: Длина(a) – возвращает количество символов в строке a. (Тип «целое») Извлечь(a,i) – возвращает i-тый (слева) символ в строке a. (Тип «строка») Склеить(a,b) – возвращает строку, в которой записаны сначала все символы строки a, а затем все символы строки b. (Тип «строка») Значения строк записываются в одинарных кавычках (Например, a:='дом'). Фрагмент алгоритма: i := Длина(a) k := 2 b := 'А' пока i > 0 нц c := Извлечь(a,i) b := Склеить(b,c) i := i – k кц b := Склеить(b,'Т') Какое значение будет у переменной b после выполнения вышеприведенного фрагмента алгоритма, если значение переменной a было ‘ПОЕЗД’? 1) ‘АДЕПТ’ 2) ‘АДЗЕОП’ 3) ‘АДТЕТПТ’ 4) ‘АДЗОТ’.

22 Поезд

Поезд

‘Поезд’. i := Длина(a) k := 2 b := «А» пока i > 0 нц c := Извлечь(a,i) b := Склеить(b,c) i := i – k кц b := Склеить(b,'Т').

23 Длина

Длина

b. c. i. k. i:=Длина(a). 5. k:=2. 2. «А». B:=«а». i > 0? Да. c:=Извлечь(a,i). i:=Длина(a). 5. B:=cклеить(b,c). B:=cклеить(b,c). «Ад». «Ад». i:=i–k. 3. i > 0? Да. c:=Извлечь(a,i). «Е». B:=cклеить(b,c). «Аде». 1) ‘адепт’. 1) ‘адепт’. 1) ‘адепт’. 1) ‘адепт’. 1) ‘адепт’. 2) ‘адзеоп’. 2) ‘адзеоп’. 2) ‘адзеоп’. 2) ‘адзеоп’. 2) ‘адзеоп’. 3) ‘адтетпт’. 3) ‘адтетпт’. 3) ‘адтетпт’. 3) ‘адтетпт’. 4) ‘адзот’. 4) ‘адзот’. ? ? ? ? a. 'Поезд'.

24 Материалы

Материалы

Материалы: Спасибо. http://kpolyakov.narod.ru/school/ege.htm.

«Выполнение алгоритмов»
Загрузка...
Сайт

5informatika.net

115 тем
5informatika.net > Алгоритм > Выполнение алгоритмов.ppt