Графическая информация
<<  Кодирование графики Цифровое изображение  >>
Двоичное кодирование графической информации
Двоичное кодирование графической информации
Пространственная дискретизация
Пространственная дискретизация
Формирование растрового изображения
Формирование растрового изображения
Качество двоичного кодирования
Качество двоичного кодирования
Глубина цвета и количество отображаемых цветов
Глубина цвета и количество отображаемых цветов
Формирование цветов при глубине цвета 24 бита
Формирование цветов при глубине цвета 24 бита
Графический режим
Графический режим
Цветное изображение
Цветное изображение
Размер изображения
Размер изображения
Суть метода пространственной дискретизации
Суть метода пространственной дискретизации
Презентация «Двоичное кодирование графической информации». Размер 64 КБ. Автор: Bush.

Загрузка...

Двоичное кодирование графической информации

содержание презентации «Двоичное кодирование графической информации.ppt»
СлайдТекст
1 Двоичное кодирование графической информации

Двоичное кодирование графической информации

Двоичное кодирование графической информации.

2 Пространственная дискретизация

Пространственная дискретизация

Пространственная дискретизация. В процессе кодирования изображения производится его пространственная дискретизация. Изображение разбивается на отдельные маленькие фрагменты - точки. каждой фрагменту присваивается значение его цвета, то есть код цвета (красный, зеленый, синий и так далее) Качество кодирования изображения зависит от двух параметров: размера точки - качество кодирования изображения тем выше, чем меньше размер точки и соответственно большее количество точек составляет изображение. количества цветов, - чем большее количество цветов, используется, тем более качественно кодируется изображение (каждая точка несет большее количество информации). Совокупность используемых в наборе цветов образует палитру цветов.

3 Формирование растрового изображения

Формирование растрового изображения

Формирование растрового изображения. Графическая информация на экране монитора представляется в виде растрового изображения, которое формируется из определенного количества строк, которые в свою очередь содержат определенное количество точек (пикселей). Качество изображения определяется разрешающей способностью монитора, т.е. количеством точек, из которых оно складывается. Чем больше разрешающая способность, то есть чем больше количество строк растра и точек в строке, тем выше качество изображения. В современных персональных компьютерах обычно используются три основные разре­шающие способности экрана: 800 х 600, 1024 х 768 1280 х 1024 . Изображение черно-белое без градаций серого цвета состоит из 600 строк по 800 точек в каждой строке (всего 480 000 точек), то каждая точка экрана может иметь одно из двух состояний — «черная» или «белая», то есть для хранения ее состояния необходим 1 бит. Цветные изображения формируются в соответствии с двоичным кодом цвета каждой точки, хранящимся в видеопамяти. Цветные изображения могут иметь различную глубину цвета, которая задается количеством битов, используемым для кодирования цвета точки. Наиболее распространенными значениями глубины цвета являются 8, 16, 24 или 32 бита.

4 Качество двоичного кодирования

Качество двоичного кодирования

Качество двоичного кодирования изображения определяется разрешающей способностью экрана и глубиной цвета. Каждый цвет можно рассматривать как возможное состояние точки, тогда количество цветов, отображаемых на экране монитора, может быть вычислено по формуле N = 2I, где I — глубина цвета. Формирование растрового изображения.

5 Глубина цвета и количество отображаемых цветов

Глубина цвета и количество отображаемых цветов

Глубина цвета и количество отображаемых цветов. Цветное изображение на экране монитора формируется за счет смешивания трех базовых цветов: красного, зеленого и синего. Такая цветовая модель называется RGB-моделью по первым буквам английских названий цветов (Red, Green, Blue). Для получения богатой палитры цветов базовым цветам могут быть заданы различные интенсивности. Например, при глубине цвета в 24 бита на каждый из цветов выделяется по 8 бит, то есть для каждого из цветов возможны N = 28 = 256 уровней интенсивности, заданные двоичными кодами (от минимальной — 00000000 до максимальной — 11111111). Глубина цвета (I). Количество отображаемых цветов (N). 8. 28 = 256. 16 (High Color). 216 = 65 536. 24 (True Color). 224=16 777 216. 32 (True Color). 232 = 4 294 967 296.

6 Формирование цветов при глубине цвета 24 бита

Формирование цветов при глубине цвета 24 бита

Формирование цветов при глубине цвета 24 бита. Название цвета. Название цвета. Интенсивность. Интенсивность. Интенсивность. Красный. Зеленый. Синий. Черный. 00000000. 00000000. 00000000. Красный. 11111111. 00000000. 00000000. Зеленый. 00000000. 11111111. 00000000. Синий. 00000000. 00000000. 11111111. Голубой. 00000000. 11111111. 11111111. Желтый. 11111111. 11111111. 00000000. Белый. 11111111. 11111111. 11111111.

7 Графический режим

Графический режим

Графический режим. Графический режим вывода изображения на экран монитора определяется величиной разрешающей способности и глубиной цвета. Для того чтобы на экране монитора формировалось изображение, информация о каждой его точке (код цвета точки) должна храниться в видеопамяти компьютера. Пример 1 Рассчитаем необходимый объем видеопамяти для одного из графических режимов, например, с разрешением 800 х 600 точек и глубиной цвета 24 бита на точку. Всего точек на экране: 800 • 600 = 480 000. Необходимый объем видеопамяти: 24 бит • 480 000 = 11 520 000 бит = 1 440 000 байт = 1406,25 Кбайт = 1,37 Мбайт. Аналогично рассчитывается необходимый объем видеопамяти для других графических режимов. В Windows предусмотрена возможность выбора графического режима и настройки параметров видеосистемы компьютера, включающей монитор и видеоадаптер.

8 Цветное изображение

Цветное изображение

Пример №2. Сканируется цветное изображение размером 10?10 см. Разрешающая способность сканера 600 dpi и глубина цвета 32 бита. Какой информационный объем будет иметь полученный графический файл.

9 Размер изображения

Размер изображения

Решение. Переведем разрешающую способность сканера из точек на дюйм в точки на сантиметр: 600 dpi : 2,54 ? 236 точек/см Следовательно, размер изображения в точках составит 2360?2360 точек. Общее количество точек изображения равно: 2360?2360 = 5 569 600 Информационный объем файла равен: 32 бит ? 5569600 = 178 227 200 бит ? 21,25 Мбайт.

10 Суть метода пространственной дискретизации

Суть метода пространственной дискретизации

Вопросы В чем состоит суть метода пространственной дискретизации? Объясните принцип формирования растрового изображения. Какими параметрами задается графический режим, в котором изображения выводятся на экран монитора? Задания Используются графические режимы с глубинами цвета 8, 16, 24 и 32 бита. Вычислить объемы видеопамяти, необходимые для реализации данных глубин цвета при различных разрешающих способностях экрана.

«Двоичное кодирование графической информации»
Сайт

5informatika.net

115 тем
5informatika.net > Графическая информация > Двоичное кодирование графической информации.ppt