Графическая информация
<<  Графическое представление данных Кодирование графики  >>
Представление графической информации в компьютере
Представление графической информации в компьютере
Дискретизация
Дискретизация
Способ выделения конечного числа пространственных элементов
Способ выделения конечного числа пространственных элементов
Диапазон возможных значений
Диапазон возможных значений
Дискретизация и квантование
Дискретизация и квантование
Векторное представление графической информации
Векторное представление графической информации
Растровое представление графической информации
Растровое представление графической информации
Прямоугольный растр
Прямоугольный растр
Квантование цвета
Квантование цвета
Законы Грассмана
Законы Грассмана
Цветовые модели
Цветовые модели
Цветовая модель RGB
Цветовая модель RGB
Точка куба
Точка куба
Цветовая модель CMYK
Цветовая модель CMYK
Линия
Линия
Цветовая модель HSB
Цветовая модель HSB
Чистый цветовой тон
Чистый цветовой тон
Цветовое пространство модели HSB
Цветовое пространство модели HSB
Модель HSB
Модель HSB
Битовая глубина
Битовая глубина
8 основных цветовых комбинаций
8 основных цветовых комбинаций
Кодирование 16-цветной палитры
Кодирование 16-цветной палитры
Кодирование основных цветов
Кодирование основных цветов
Битовая карта изображения
Битовая карта изображения
Несжатое полноцветное растровое изображение
Несжатое полноцветное растровое изображение
Векторная графика
Векторная графика
Форматы графических файлов
Форматы графических файлов
Заполните таблицу
Заполните таблицу
Представление графической информации в памяти компьютера
Представление графической информации в памяти компьютера
Кодирование графической информации
Кодирование графической информации
Колориметрия
Колориметрия
Соответствие
Соответствие
Рисунок
Рисунок
Объем видеопамяти
Объем видеопамяти
265-цветный рисунок
265-цветный рисунок
Какой должна быть глубина цвета
Какой должна быть глубина цвета
Количество цветов уменьшилось
Количество цветов уменьшилось
Глубина цвета
Глубина цвета
Презентация «Представление графической информации». Размер 385 КБ. Автор: (Алестен).

Загрузка...

Представление графической информации

содержание презентации «Представление графической информации.ppt»
СлайдТекст
1 Представление графической информации в компьютере

Представление графической информации в компьютере

Представление графической информации в компьютере.

2 Дискретизация

Дискретизация

Для преобразования «естественной» информации в дискретную форму ее подвергают дискретизации и квантованию. Дискретизация - – процедура устранения временн?й и/или пространственной непрерывности естественных сигналов, являющихся носителями информации.

3 Способ выделения конечного числа пространственных элементов

Способ выделения конечного числа пространственных элементов

Для преобразования «естественной» информации в дискретную форму ее подвергают дискретизации и квантованию. Дискретизация - способ выделения конечного числа пространственных элементов, информация о которых будет сохранена в компьютере. Информация об остальных элементах пространства будет утеряна! Пространственная дискретизация – изображение разбивается на отдельные маленькие фрагменты, в пределах которого характеристики изображения считают неизменными. С информационной точки зрения графическое изображение является совокупностью световых сигналов на плоскости: отдельные световые сигналы различаются местоположением, цветовым оттенком и яркостью.

4 Диапазон возможных значений

Диапазон возможных значений

Квантованием называют процедуру преобразования непрерывного диапазона всех возможных входных значений измеряемой величины в дискретный набор выходных значений. При квантовании диапазон возможных значений измеряемой величины разбивается на несколько поддиапазонов (уровней). При измерении определяется поддиапазон, в который попадает значение, и в компьютере сохраняется только номер поддиапазона. Пусть яркость серого оттенка составляет 70%. Это значение попадает в поддиапазон 4(67% - 83%), поэтому в компьютере этот оттенок серого будет закодирован числом 4.

5 Дискретизация и квантование

Дискретизация и квантование

Выводы. Дискретизация и квантование всегда приводят к потере некоторой доли информации. Компьютерное изображение живописного произведения , цифровая запись музыкального произведения всегда отличаются от оригиналов в худшую сторону.

6 Векторное представление графической информации

Векторное представление графической информации

Векторное представление графической информации. Построение векторного представления называется векторизацией изображения. Векторное представление описывает, как построить исходное изображение при помощи стандартных геометрических фигур из заранее определенного набора (графических примитивов).

7 Растровое представление графической информации

Растровое представление графической информации

Растровое представление графической информации. Процедура разбиения изображения на пиксели называется растеризацией, или оцифровкой, изображения. Порядок разбиения изображения на элементы называется растром. Пиксель – наименьший элемент изображения на экране (точка изображения). Растр – специальным образом организованная совокупность пикселей, на которой представляется изображение. Координаты, форма и размеры пикселей задаются при определении растра. Изменяемым атрибутом пикселей является ЦВЕТ. Для представления плохо векторизируемых изображений используют растровое представление (изображение разбивается на множество маленьких элементов, расположенных в пространстве определенным образом).

8 Прямоугольный растр

Прямоугольный растр

Растровое представление графической информации. В технике и компьютерной графике чаще всего используют прямоугольный растр, в котором пиксели составляют прямоугольную матрицу (сетку) Размер сетки растра , задаваемый в виде M*N, где M - число пикселей по горизонтали, N – число пикселей по вертикали называется разрешающей способностью (или графическим разрешением) экрана. Стандартные значения графического разрешения экрана : 640*480 800*600 1024*768 1280*1024 1600*1200. Видеопамять – оперативная память, хранящая видеоинформацию во время ее воспроизведения в изображение на экране ( может делиться на страницы). Страница – раздел видеопамяти, вмещающий информацию об одном образе экрана (одной картинке) Графический файл – файл, хранящий информацию о графическом изображении.

9 Квантование цвета

Квантование цвета

Квантование цвета. Квантование (кодирование) цвета базируется на математическом описании цвета, которое опирается на тот факт, что цвета можно измерять и сравнивать. Научная дисциплина, изучающая вопросы измерения цветовых характеристик, называется метрологией цвета или колориметрией. Исаак Ньютон: - спектральные цвета являются неразложимыми, - любой цвет можно синтезировать (в т.ч. и белый) путем смешивания спектральных цветов. М. Ломоносов: - трехкомпонентная теория цвета; Герман Грассман: - математический аппарат трехкомпонентной теории цвета (законы Грассмана для аддитивной теории цвета);

10 Законы Грассмана

Законы Грассмана

Законы Грассмана. Закон трехмерности : с помощью трех выбранных линейно независимых цветов можно однозначно выразить любой цвет. (Цвета считаются линейно независимыми, если никакой из них нельзя получить путем смешения остальных). Закон непрерывности : при непрерывном изменении излучения цвет смеси также меняется непрерывно. (К любому цвету можно подобрать бесконечно близкий цвет). Закон аддитивности : все цвета равноправны, разложение цветов можно выполнять по любым независимым цветам. Цвета – это характеристики реальных объектов, а колометрические законы Грассмана устанавливают общие свойства математических моделей света. Любому цвету можно поставить в соответствие некоторую точку трехмерного пространства. Абсолютно черному телу всегда соответствует точка (0.0.0).

11 Цветовые модели

Цветовые модели

Цветовые модели. Цвета можно рассматривать как точки или векторы в трехмерном цветовом пространстве. Каждая цветовая модель задает в нем некоторую систему координат, кв которой основные цвета модели играют роль базисных векторов. В компьютерной технике чаще всего используются следующие цветовые модели: RGB (Red-Green-Blue, красный – зеленый – синий) CMYK (Cyan-Magenta-Yellow, голубой – пурпурный - желтый – черный) HSB (Hue – Saturation – Brightness, цветовой тон – насыщенность – яркость).

12 Цветовая модель RGB

Цветовая модель RGB

Цветовая модель RGB.

13 Точка куба

Точка куба

Цветовая модель RGB. Любая точка куба (r, g, b) определяет какой-то цвет; Линия (0,0,0) – (1,1,1) описывает все градации серого от черного до белого; На гранях куба расположены самые насыщенные цвета; Чем ближе точка к главной диагонали, тем менее насыщен соответствующий цвет; Если все три координаты точки (r, g, b) ненулевые, то цвет ненасыщенный, причем, наименьшее значение определяет долю серого оттенка, а разность значений – тон и долю насыщенного цветового оттенка.

14 Цветовая модель CMYK

Цветовая модель CMYK

Цветовая модель CMYK.

15 Линия

Линия

Цветовая модель CMYK. Любая точка куба (С, M, Y) определяет какой-то цвет; Линия (0,0,0) – (1,1,1) описывает все градации серого от черного до белого; На гранях куба расположены самые насыщенные цвета; Чем ближе точка к главной диагонали, тем менее насыщен соответствующий цвет; Если все три координаты точки (r, g, b) ненулевые, то цвет ненасыщенный, причем, набольшее значение определяет долю серого оттенка, а разность значений – тон и долю насыщенного цветового оттенка.

16 Цветовая модель HSB

Цветовая модель HSB

Цветовая модель HSB (Hue-Saturation-Brightness) (цветовой тон-насыщенность-яркость).

17 Чистый цветовой тон

Чистый цветовой тон

Цветовая модель HSB (Hue-Saturation-Brightness) (цветовой тон-насыщенность-яркость). Чистый цветовой тон – один из цветов спектрального разложения цвета. Цветовой оттенок – смесь чистого цветового тона с серым цветом. Насыщенность цвета – доля чистого тона в цветовой смеси. Яркость характеризуется общей светлостью смешиваемых цветов.

18 Цветовое пространство модели HSB

Цветовое пространство модели HSB

Цветовое пространство модели HSB. Разрез конуса в плоскости постоянной яркости.

19 Модель HSB

Модель HSB

ВЫВОДЫ: Модель HSB позволяет закодировать практически все цвета, воспринимаемые человеком. Модели RGB и CMYK описывают возможности компьютерных устройств по воспроизведению цвета. Некоторые цвета в принципе не могут быть воспроизведены на компьютере. В цветовом пространстве HSB хорошо видна связь между моделями RGB и CMYK: на цветовом круге основные цвета одной модели расположены точно напротив основных цветов другой модели; Цвета модели RGB, которые не попадают в треугольник, полученный соединением основных цветов, в RGB модели будут непредставимы; Аналогично – для модели CMYK.

20 Битовая глубина

Битовая глубина

Битовая глубина. От глубины цвета зависит количество отображаемых цветов, которое может быть вычислено по формуле: N=2k, где N – количество отображаемых цветов, k – глубина цвета. Наиболее распространенными значениями глубины цвета являются 4, 8, 16 или 24 бита на точку. Количество бит, используемых для кодирования цвета одной точки называется глубиной цвета (битовой глубиной, цветовым разрешением). Глубина цвета, к (бит). Количество отображаемых цветов, N. 1 (монохромная). 21 = 2. 3. 23 = 8. 4. 24 = 16. 8. 28 = 256. 16 (High Color). 216 = 65 536. 24 (True Color). 224 = 16 777 216.

21 8 основных цветовых комбинаций

8 основных цветовых комбинаций

8 основных цветовых комбинаций.

22 Кодирование 16-цветной палитры

Кодирование 16-цветной палитры

Кодирование 16-цветной палитры. Цвет. R. G. B. Цвет. R. G. B. Черный. 0. 0. 0. 0. Серый. 1. 0. 0. 0. Синий. 0. 0. 0. 1. Светло-синий. 1. 0. 0. 1. Зеленый. 0. 0. 1. 0. Светло-зеленый. 1. 0. 1. 0. Голубой. 0. 0. 1. 1. Светло-голубой. 1. 0. 1. 1. Красный. 0. 1. 0. 0. Светло-красный. 1. 1. 0. 0. Фиолетовый. 0. 1. 0. 1. Светло-фиолетовый. 1. 1. 0. 1. Коричневый. 0. 1. 1. 0. Желтый. 1. 1. 1. 0. Белый. 0. 1. 1. 1. Ярко-белый. 1. 1. 1. 1. Яркость. Яркость.

23 Кодирование основных цветов

Кодирование основных цветов

Кодирование основных цветов при глубине цвета 24 бит ( RGB).

24 Битовая карта изображения

Битовая карта изображения

Битовая карта изображения. Информационный объем изображения I=8*8*1(бит)=64 бита=8 байт. Информационный объем изображения I=8*8*3(бит)=192 бита=24 байт. Битовая карта является двоичным кодом изображения, хранится в видеопамяти компьютера, считывается видеопроцессором ( не реже 60 раз в секунду – частота обновления экрана) и отображается на экран. Битовая карта черно-белого изображения будет выглядеть так: 00000000 00100100 00101000 00110000 00110000 00101000 00100100 00100010. Битовая карта при трехбитном кодировании изображения будет выглядеть так: 011 011 011 011 011 011 011 011 011 011 001 011 011 001 011 011 011 011 001 011 001 011 011 011 011 011 001 001 011 011 011 011 011 011 001 001 011 011 011 011 011 011 001 011 001 011 011 011 011 011 001 011 011 001 011 011 011 011 001 011 011 011 001 011.

25 Несжатое полноцветное растровое изображение

Несжатое полноцветное растровое изображение

Несжатое полноцветное растровое изображение занимает значительное место в памяти компьютера. При масштабировании (изменении размеров изображения) качество растрового изображения значительно ухудшается. При уменьшении безвозвратно теряется часть информации (уменьшается количество точек). При увеличении проявляется «пикселизованность» - контуры становятся ступенчатыми (добавляются лишние точки с цветом соседней точки).

26 Векторная графика

Векторная графика

Векторная графика. Векторное изображение занимает значительно меньше места, легко масштабируется, при этом качество изображения не ухудшается. В векторном представлении графическое изображение на экране формируется из объектов – линий, прямоугольников, окружностей, дуг, закрасок – которые называются графическими примитивами. В этом случае графическая информация – это данные, однозначно определяющие все графические примитивы, составляющие рисунок (координаты, толщину линий, цвет). Векторные команды: Цвет черный Линия 3, 2, 3, 8 Линия 4, 4, 6, 2 Линия 4, 5, 7, 8.

27 Форматы графических файлов

Форматы графических файлов

Форматы графических файлов. Windows Bit MaP (расширение файлов - .bmp) – формат операционной системы Windows для хранения растровых изображений; поддерживается всеми Windows-приложениями. TIFF (Tagged Image File Format) (расширение файлов - .tif) – предназначен для хранения растровых изображений высокого качества в широком цветовом диапазоне; поддерживается большинством графических, издательских и дизайнерских программ; GIF (Graphic Interchange Format) (расширение файлов - .gif) – стандартизирован в 1987 г. как средство хранения изображений с фиксированным (256) количеством цветов. Из-за ограниченных цветовых возможностей применяется исключительно в электронных публикациях. Благодаря компактности файлов широко используется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете JPEG (Joint Photographic Experts Group) (расширение файлов - .jpg) –обеспечивает хранение растровых графических изображений в более компактной форме на основе использования эффективного алгоритма сжатия. Применяемые методы сжатия основаны на удалении «избыточной» информации. Позволяет регулировать соотношение между степенью сжатия файла и качеством изображения. PSD (PhotoShop Document) (расширение файлов - .psd) – собственный формат графического редактора Adobe Photoshop, один из наиболее мощных по возможностям хранения растровой графической информации. PDF (Portable Document Format) (расширение файлов - .pdf) – разработан фирмой Adobe для хранения изображений документов (например, страниц книг, журналов и др.); является аппаратно-независимым (вывод изображений допустим на любых устройствах). Мощный алгоритм сжатия со средствами управления итоговым разрешением изображения обеспечивает компактность файлов при высоком качестве иллюстраций. WMF (Windows MetaFile) (расширение файлов - .wmf) – формат операционной системы Windows для хранения векторных изображений; поддерживается всеми Windows-приложениями. Однако отсутствие средств для работы со стандартизированными цветовыми палитрами, принятыми в полиграфии, и другие недостатки ограничивают его применение.

28 Заполните таблицу

Заполните таблицу

Задание. Заполните таблицу, вычислив информационный объем графической информации при различных соотношениях графического и цветового разрешения. Разрешение. 16 цветов. 256 цветов. 65536 цветов. 16777216 цветов. 640*480. 800*600. 1024*768. 1280*1024.

29 Представление графической информации в памяти компьютера

Представление графической информации в памяти компьютера

Представление графической информации в памяти компьютера.

30 Кодирование графической информации

Кодирование графической информации

Кодирование графической информации. Сканер дискретизация пространственная дискретизация пиксель растр квантование битовая глубина объем графического файла. Видеоинформация видеопамять видеопроцессор видеокарта страница разрешающая способность экрана частота обновления экрана. 2. 1.

31 Колориметрия

Колориметрия

Кодирование графической информации. колориметрия количество цветов битовая глубина цвета Монохромный HighColor, TrueColor цветовая модель RGB CMIK HSB. Растровая графика векторная графика векторизация растеризация (оцифровка) графический примитив искажение при масштабировании фотореалистичность объем изображения. 3. 4.

32 Соответствие

Соответствие

Задача 1. Решение. Имеем матрицу 6Х9, всего 54 бита. Закрашенной клетке поставим в соответствие 1, незакрашенной – 0. Получим: 011111 100010 100010 100010 011110 001010 010010 010010 110111. Закодируйте монохромный рисунок с помощью двоичного алфавита в соответствии с матричным принципом. Сравните: код буквы «я» в КОI8 - 11110001. ВЫВОД: Отсканированная страница текста занимает места в памяти больше, чем та же страница после распознавания текста (перевода рисунка в текстовый формат).

33 Рисунок

Рисунок

Задача 2. Решение. Рисунок разбит на 6*9=54 пикселя. А) 256=28, т.е. код каждого пикселя передается 8 битами. I=54*1=54 байта В) HighColor: 1 пиксель передается 16 битами (2 байта). I=54*2=108 байтов С) TrueColor: цвет пикселя передается 24 битами (3 байта). I=54*3=162 байта (т.е. в 24 раза больше, чем монохромный). Сколько места в памяти будет занимать тот же рисунок, если сохранить его в формате как А) 256-цветный рисунок; В) в режиме HighColor; С) в режиме True Color? ВЫВОД: Монохромный рисунок нужно сохранять именно как монохромный.

34 Объем видеопамяти

Объем видеопамяти

Задача 3. Какой объем видеопамяти необходим для хранения четырех страниц изображения, при условии, что разрешающая способность дисплея равна 640Х480 точек, а используемых цветов 32? Решение. 1) N=2i, 32=2i, i=5 бит – глубина цвета 2) I=640*480*5*4=6144000 бит = 750 Кбайт. Ответ: 750 Кбайт.

35 265-цветный рисунок

265-цветный рисунок

Задача 4. 265-цветный рисунок содержит 1 Кбайт информации. Из скольких точек он состоит? Решение. 1) N=2i, 256=2i, i=8 бит – информационный объем одной точки; 2) 1 Кбайт =1024*8 бит =8192 бит - объем изображения; 3) 8192:8=1024 точек – на изображении. Ответ: 1024 точки.

36 Какой должна быть глубина цвета

Какой должна быть глубина цвета

Задача 5. На экране монитора необходимо получить 1024 оттенка серого цвета. Какой должна быть глубина цвета? Решение. 1) 1024?10*10*10 – по 10 бит приходится на каждую из трех составляющих (красную, зеленую, синюю) ; 2) 10*3 =30 бит - глубина цвета; Ответ: 30 бит.

37 Количество цветов уменьшилось

Количество цветов уменьшилось

Задача 6. После преобразования графического изображения количество цветов уменьшилось с 256 до 32. Во сколько раз уменьшился объем занимаемой памяти? Ответ: 1,6 раза. Решение. 1) N1=2i, 256=2i, i1=8 бит – информационный объем одной точки 1-го изображения; 2) N2=2i, 32=2i, i2=5 бит - информационный объем одной точки 2-го изображения; 3) i1/i2=8/5=1,6 раза.

38 Глубина цвета

Глубина цвета

Задача 7. Ответ: 74667 точек. Решение. N1=2i, 8=2i, i1=3 бита – глубина цвета 1-го изображения; 640*350*3=672000 бит – объем видеопамяти 3) N2=2i, 512=2i, i2=9 бит - информационный объем одной точки 2-го изображения; 3) 672000/9=74667 точек – размер 2-го изображения. Видеопамять имеет объем, в котором может храниться 8-цветное изображение размером 640Х350 точек. Какого размера изображение можно хранить в том же объеме видеопамяти, если использовать 512-цветную палитру?

«Представление графической информации»
Сайт

5informatika.net

115 тем
5informatika.net > Графическая информация > Представление графической информации.ppt