Языки программирования
<<  Java 5 Язык XSL  >>
Обработка событий
Обработка событий
Содержание
Содержание
С богом я говорю по-испански
С богом я говорю по-испански
Язык формирует наш способ мышления
Язык формирует наш способ мышления
5
5
Процедурно-ориентированные языки
Процедурно-ориентированные языки
Машинный язык
Машинный язык

Методы программирования
Методы программирования
Элементы языка Object Pascal
Элементы языка Object Pascal
Pascal
Pascal
Комментарии
Комментарии
Рекомендации к оформлению кода программы
Рекомендации к оформлению кода программы
Объектно-ориентированное программирование
Объектно-ориентированное программирование
15
15
16
16
17
17
Объекты управляются через точечную пунктуацию
Объекты управляются через точечную пунктуацию
Программное управление компонентом
Программное управление компонентом
Обработка события
Обработка события
21
21
Фрагмент программы
Фрагмент программы
Создайте приложение с полем ввода
Создайте приложение с полем ввода
24
24
Обработчик события
Обработчик события
Работа с компонентом
Работа с компонентом
27
27
Фрагмент
Фрагмент
Проанализируйте фрагмент программного кода
Проанализируйте фрагмент программного кода
Implementation
Implementation
31
31
Создайте приложение
Создайте приложение
Какие компоненты использованы в приложении
Какие компоненты использованы в приложении
Procedure
Procedure
35
35
Меню с полем ввода
Меню с полем ввода
Задание по созданию приложения
Задание по созданию приложения
Begin
Begin
39
39
Создайте приложение с двумя метками
Создайте приложение с двумя метками
Задача 7
Задача 7
Нельзя помиловать
Нельзя помиловать
43
43
Царский приказ
Царский приказ
Создайте приложение с меткой Label
Создайте приложение с меткой Label
46
46
Слайдов
Слайдов
Обработка события OnClick
Обработка события OnClick
49
49
50
50
Переключатель
Переключатель
52
52
Выключить
Выключить
Презентация «Обработка событий в «Lazarus»». Размер 535 КБ. Автор: Judina О.В..

Загрузка...

Обработка событий в «Lazarus»

содержание презентации «Обработка событий в «Lazarus».ppt»
СлайдТекст
1 Обработка событий

Обработка событий

Обработка событий. Lazarus - cвободный аналог borland delphi. Объектно–ориентированное программирование. Юдина Ольга Владимировна МОУ средняя школа №6, Тюменская область, г.Когалым.

2 Содержание

Содержание

Содержание: Классификация языков программирования. Методы программирования. Рекомендации по оформлению кода программ. Управление объектом. Практикум по решению задач на обработку события OnClick и работе с компонентами Edit и Label. 2. Слайдов 53.

3 С богом я говорю по-испански

С богом я говорю по-испански

С богом я говорю по-испански, С банкиром я говорю по-флорентийски, О любви я говорю по-французски, О коммерции я говорю по-английски, Но во время битвы я ругаю лошадь по-немецки. Карл Великий. 3. Слайдов 53.

4 Язык формирует наш способ мышления

Язык формирует наш способ мышления

«Язык формирует наш способ мышления и определяет, о чем мы можем мыслить». Визуальный язык программирования формирует наше воображение и определяет, что мы можем себе представить. Б.Л.Ворф. 4. Слайдов 53.

5 5

5

5. Слайдов 53.

6 Процедурно-ориентированные языки

Процедурно-ориентированные языки

Процедурно-ориентированные языки. Машинно-ориентированные языки. Относятся к классу машинно-независимых языков. В этих языках описывается процесс обработки информации терминами языка. Для написания программ на таких языках используется определенный набор зарезервированных команд, выполняющих определенные операции. Это так называемые мнемокоды. 6. Слайдов 53.

7 Машинный язык

Машинный язык

Машинный язык. Проблемно-ориентированные языки. Система команд компьютера. То есть программы, написанные на таком языке, не требуют компиляции. Специализированные языки, направленные на Выполнение узкоспециализированных задач. 7. Слайдов 53.

8

9 Методы программирования

Методы программирования

Методы программирования. Непосредственное (машинное) Ассемблер Процедурное (структурированное) Паскаль Бейсик Си Модульное программирование (сохранение созданных процедурных функций по определенным правилам) Объектно-ориентированное программирование (программа представлена в виде совокупности объектов, каждый из которых является реализацией определенного класса (вида) Delphi, Visual Basic, Borland Pascal, Visual Java, свободное СПО - Lazarus. 9. Слайдов 53.

10 Элементы языка Object Pascal

Элементы языка Object Pascal

Элементы языка Object Pascal. Рекомендации к оформлению кода программы. 10. Слайдов 53.

11 Pascal

Pascal

Pascal ( в 1970 г. Н. Виртом) Turbo Pascal (Borland) Borland Pascal Object Pascal Delphi (с версии 7 Object Pascal ) Lazarus – это свободный аналог Borland Delphi. Существуют версии для Windows и Linux. 11. Слайдов 53.

12 Комментарии

Комментарии

Комментарии. { Это многострочный комментарий } (* Это многострочный комментарий, допускает вложения*) // Это однострочный комментарий. 12. Слайдов 53.

13 Рекомендации к оформлению кода программы

Рекомендации к оформлению кода программы

Рекомендации к оформлению кода программы. Комментируйте «даже если и так все понятно». Не удаляйте (закомментируйте сначала). Записывайте исходный программный код , используя отступы – «лесенку». Имена переменных должны быть интуитивно понятны. 13. Слайдов 53.

14 Объектно-ориентированное программирование

Объектно-ориентированное программирование

Объектно-ориентированное программирование. 14. Слайдов 53.

15 15

15

Объектно-ориентированное программирование. 15. Слайдов 53.

16 16

16

Объектно-ориентированное программирование. 16. Слайдов 53.

17 17

17

Объектно-ориентированное программирование. Объектно-ориентированное программирование. 17. Слайдов 53.

18 Объекты управляются через точечную пунктуацию

Объекты управляются через точечную пунктуацию

<Имя объекта>.<Свойство> = <Значение> <Имя объекта>.<Метод> (<Параметры>). Объекты управляются через точечную пунктуацию. Объектно-ориентированное программирование УПРАВЛЕНИЕ ОБЪЕКТОМ. Груша1.Цена = 130 Квадрат1.Цвет = Красный. Груша1.Купить Груша1.Купить (130) Квадрат1.Нарисовать. 18. Слайдов 53.

19 Программное управление компонентом

Программное управление компонентом

Программное управление компонентом. <Имя компонента> . <Свойство> := <Значение свойства>; Edit1.Text := 'Привет, мир!'; Label1.Color := ClRed; A := Edit1.Text; // A - типа String. <Имя компонента> . <Метод>; Edit1.Clear; Form1.Close; Edit1.Text := ‘Привет, Мир!’; Edit1.Left := 100; Edit1.Color := clRed; Edit1.Font.Color := ClGreen; 19. Слайдов 53.

20 Обработка события

Обработка события

Обработка события OnClick и работа с компонентом Edit. Задание 1 Создайте приложение Разговор с миром с полем Edit и двумя кнопками: Привет и Пока. При нажатии на кнопку Привет в поле ввода должна появиться надпись Здравствуй, мир, а при нажатии на кнопку Пока – До свидания, мир. 20. Слайдов 53.

21 21

21

21. Слайдов 53.

22 Фрагмент программы

Фрагмент программы

Фрагмент программы (обработчик события). implementation {$R *.dfm} procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); begin Edit1.Text:='Здравствуй МИР'; end; procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject); begin Edit1.Text:='До свидания МИР' ; end; 22. Слайдов 53.

23 Создайте приложение с полем ввода

Создайте приложение с полем ввода

Обработка события OnClick и работа с компонентом Edit. Задание 2 Создайте приложение с полем ввода Edit и двумя кнопками: Имя и Очистить. При нажатии на кнопку Имя в компоненте Edit должно отобразиться ваше имя. А при нажатии на кнопку Очистить поле ввода должно быть очищено. 23. Слайдов 53.

24 24

24

24. Слайдов 53.

25 Обработчик события

Обработчик события

Фрагмент программы (обработчик события). implementation {$R *.dfm} procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); begin Edit1.Text:='Чернов Василий' end; procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject); begin Edit1.Text:='' end; 25. Слайдов 53.

26 Работа с компонентом

Работа с компонентом

Обработка события OnClick и работа с компонентом Edit. Задание 3 Создайте приложение Заголовок, который ты выбираешь! В поле ввода Edit пользователь заносит текст, и при нажатии на кнопку этот текст должен отобразиться в заголовке формы, которая изначально имеет надпись Впиши своё название. 26. Слайдов 53.

27 27

27

27. Слайдов 53.

28 Фрагмент

Фрагмент

Фрагмент программы (обработчик события). implementation {$R *.dfm} procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); begin Form1.Caption:=Edit1.Text; end; procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject); begin Form1.Close ; end; 28. Слайдов 53.

29 Проанализируйте фрагмент программного кода

Проанализируйте фрагмент программного кода

Задача 4. Проанализируйте фрагмент программного кода приложения и определите какие компоненты использованы в приложении? Сформулируйте задание по созданию приложения с заданным программным кодом. 29. Слайдов 53.

30 Implementation

Implementation

implementation {$R *.dfm} procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); begin Label1.Caption:=edit1.Text; end; Фрагмент программы (обработчик события). 30. Слайдов 53.

31 31

31

31. Слайдов 53.

32 Создайте приложение

Создайте приложение

Задача 4. Создайте приложение, где в поле ввода Edit пользователь заносит текст. При нажатии на кнопку этот текст должен отобразиться в компоненте Label , который изначально имеет надпись Нет сообщений . 32. Слайдов 53.

33 Какие компоненты использованы в приложении

Какие компоненты использованы в приложении

Задача 5. Проанализируйте фрагмент программного кода приложения и определите какие компоненты использованы в приложении? Сформулируйте задание по созданию приложения с заданным программным кодом. 33. Слайдов 53.

34 Procedure

Procedure

Фрагмент программы (обработчик события). implementation {$R *.dfm} procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); begin Edit1.Text:='Борщ' end; procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject); begin Edit2.Text:='Пельмени' end; procedure TForm1.Button3Click(Sender: TObject); begin Edit3.Text:='Сок' end; 34. Слайдов 53.

35 35

35

35. Слайдов 53.

36 Меню с полем ввода

Меню с полем ввода

Задача 5. Создайте приложение Меню с полем ввода Edit и тремя кнопками: Первое, Второе и Компот. При нажатии на кнопку Первое в поле ввода отображается первое блюдо, например , суп . При нажатии на кнопку Второе – второе блюдо, например , каша. При нажатии на кнопку Компот – в поле ввода появляется текст и компот!!! 36. Слайдов 53.

37 Задание по созданию приложения

Задание по созданию приложения

Задача 6. Проанализируйте фрагмент программного кода приложения и определите какие компоненты использованы в приложении? Сформулируйте задание по созданию приложения с заданным программным кодом. 37. Слайдов 53.

38 Begin

Begin

Фрагмент программы (обработчик события). implementation {$R *.dfm} procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject); begin Form1.Caption:=Label1.Caption end; procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); begin Form1.Caption:=Label2.Caption end; 38. Слайдов 53.

39 39

39

39. Слайдов 53.

40 Создайте приложение с двумя метками

Создайте приложение с двумя метками

Задача 6. Создайте приложение с двумя метками Label и двумя кнопками: Заголовок1 и Заголовок2. При нажатии на кнопку Заголовок1 заголовок формы меняется на содержимое первой метки. При нажатии на кнопку Заголовок2 - на содержимое второй метки. 40. Слайдов 53.

41 Задача 7

Задача 7

Задача 7. Проанализируйте фрагмент программного кода приложения и определите какие компоненты использованы в приложении? Сформулируйте задание по созданию приложения с заданным программным кодом. 41. Слайдов 53.

42 Нельзя помиловать

Нельзя помиловать

Фрагмент программы (обработчик события). implementation {$R *.dfm} procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); begin Label1.Caption:='КАЗНИТЬ, нельзя помиловать!!!' end; procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject); begin Label1.Caption:='Казнить нельзя, ПОМИЛОВАТЬ!!! ' end; 42. Слайдов 53.

43 43

43

43. Слайдов 53.

44 Царский приказ

Царский приказ

Задача 7. Создайте приложение Царский приказ с меткой Label и двумя кнопками: Казнить, Помиловать . При нажатии на кнопку Казнить текст метки становиться КАЗНИТЬ , нельзя помиловать!, а при нажатии на кнопку Помиловать – Казнить нельзя, ПОМИЛОВАТЬ! 44. Слайдов 53.

45 Создайте приложение с меткой Label

Создайте приложение с меткой Label

Обработка события OnClick и работа с компонентом Label. Задание 8 Создайте приложение с меткой Label и двумя кнопками: Красный, Синий. При нажатии на кнопку Красный в метку должен отобразиться текст красный и цвет метки должен измениться на красный. При нажатии на кнопку Синий – текст синий и цвет метки, соответственно, синий. 45. Слайдов 53.

46 46

46

46. Слайдов 53.

47 Слайдов

Слайдов

Фрагмент программы (обработчик события). implementation {$R *.dfm} procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); begin Label1.Caption:='Синий'; Label1.Color:=clBlue end; procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject); begin Label1.Caption:='Красный'; Label1.Color:=clRed end; 47. Слайдов 53.

48 Обработка события OnClick

Обработка события OnClick

Обработка события OnClick. Задание 9 Создайте приложение Русско – английская поддержка с двумя кнопками. Вначале на первой кнопке должно быть написано English , а на второй кнопке – Русский. При нажатии на первую кнопку названия кнопок меняются на English и Russian , а при нажатии на вторую кнопку – на Английский и Русский для первой и второй кнопки соответственно. 48. Слайдов 53.

49 49

49

Фрагмент программы (обработчик события). implementation {$R *.dfm} procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); begin Button2.Caption:='Russian'; Button1.Caption:='English'; end; procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject); begin Button1.Caption:='Английский'; Button2.Caption:='Русский'; end; 49. Слайдов 53.

50 50

50

50. Слайдов 53.

51 Переключатель

Переключатель

Обработка события OnClick и работа с компонентом Label. Задание 10 Создайте приложение Переключатель с меткой Label и кнопкой . Вначале на кнопке должно быть написано Включить, а в метке – Выключено. Нажатие на кнопку приводит к появлению текста Включено, а надпись на кнопке меняется на Выключить. Повторное нажатие возвращает исходный текст Выключено, а надпись на кнопке становится Включено. 51. Слайдов 53.

52 52

52

52. Слайдов 53.

53 Выключить

Выключить

Фрагмент программы (обработчик события). procedure TForm1.Label1Click(Sender: TObject); begin if Label1.Caption='Выключить ' then begin Button1.Caption:='Выключить'; Label1.Caption:='Включено'; end else begin Button1.Caption:='Включить'; Label1.Caption:='Выключено'; end; end; 53. Слайдов 53.

«Обработка событий в «Lazarus»»
Загрузка...
Сайт

5informatika.net

115 тем
5informatika.net > Языки программирования > Обработка событий в «Lazarus».ppt