Компьютерная графика
<<  Компьютерная графика Создание компьютерной графики  >>
К о м п ь ю т е р н а я г р а ф и к а
К о м п ь ю т е р н а я г р а ф и к а
Вопросы
Вопросы
Основные сведения о компьютерной графике
Основные сведения о компьютерной графике
Задачи компьютерной графики
Задачи компьютерной графики
Области применения компьютерной графики
Области применения компьютерной графики
Деловая графика
Деловая графика
Иллюстративная графика
Иллюстративная графика
Графика
Графика
Художественная или рекламная графика
Художественная или рекламная графика
Конструкторская графика
Конструкторская графика
Научная графика
Научная графика
Компьютерная анимация
Компьютерная анимация
Мультимедиа
Мультимедиа
Когнитивная графика
Когнитивная графика
Представление графической информации
Представление графической информации
Виды компьютерной графики
Виды компьютерной графики
Растровая графика
Растровая графика
Растровая графика
Растровая графика
Недостатки
Недостатки
Векторная графика
Векторная графика
Векторная графика
Векторная графика
Сплошные области
Сплошные области
Сравнение растровой и векторной графики
Сравнение растровой и векторной графики
Фрактальная графика
Фрактальная графика
Геометрическое образование
Геометрическое образование
Основное свойство фракталов
Основное свойство фракталов
Построение фрактальной графики
Построение фрактальной графики



Трехмерная графика
Трехмерная графика

Полигональная графика
Полигональная графика
Аналитическая графика
Аналитическая графика
Сплайновая графика
Сплайновая графика
Создание графических изображений
Создание графических изображений
Ввод графических данных
Ввод графических данных
Сканер
Сканер
Инструментальные средства
Инструментальные средства
Графические пакеты
Графические пакеты
Пакеты растровой графики
Пакеты растровой графики
Пакеты векторной графики
Пакеты векторной графики
Пакеты фрактальной графики
Пакеты фрактальной графики
Средства
Средства
Технологии, используемые при работе с графикой
Технологии, используемые при работе с графикой
Flash-технология
Flash-технология
Технологии виртуальной реальности
Технологии виртуальной реальности
Форматы графических файлов
Форматы графических файлов
Формат Windows
Формат Windows
PDF
PDF
FPX
FPX
Стандарт WIMP
Стандарт WIMP
Презентационная графика
Презентационная графика
Схема работы
Схема работы
MS PowerPoint
MS PowerPoint
Способы создания презентации
Способы создания презентации
Макет
Макет
Режимы работы
Режимы работы
Презентация «Понятие компьютерной графики». Размер 890 КБ. Автор: girov.

Загрузка...

Понятие компьютерной графики

содержание презентации «Понятие компьютерной графики.ppt»
СлайдТекст
1 К о м п ь ю т е р н а я г р а ф и к а

К о м п ь ю т е р н а я г р а ф и к а

К о м п ь ю т е р н а я г р а ф и к а. Попова Е.Э.

2 Вопросы

Вопросы

Л е к ц и я 1. Вопросы: Основные сведения о компьютерной графике. Области применения компьютерной графики. Представление графической информации в памяти компьютера. Виды компьютерной графики. 3D-графика. Создание графических изображений. Форматы графических файлов. Коллекционирование изображений. Презентационная графика.

3 Основные сведения о компьютерной графике

Основные сведения о компьютерной графике

Основные сведения о компьютерной графике. Компьютерная графика – область информатики, изучающая методы и средства создания и обработки изображений с помощью программно-аппаратных вычислительных комплексов. Представление данных на мониторе компьютера в графическом виде впервые было реализовано в середине 1950-х годов для большинства ЭВМ, применявшихся в научных и военных исследованиях.

4 Задачи компьютерной графики

Задачи компьютерной графики

Задачи компьютерной графики: Представление изображения. Подготовка изображения к визуализации. Создание изображения. Осуществление действий с изображением.

5 Области применения компьютерной графики

Области применения компьютерной графики

Области применения компьютерной графики. Деловая (коммерческая) Иллюстративная Художественная и рекламная графика Конструкторская (инженерная) Научная Компьютерная анимация Мультимедиа Когнитивная.

6 Деловая графика

Деловая графика

Деловая графика. Предназначена для наглядного представления показателей работы учреждений: отчетная документация, статистические сводки. Особенность: отображение информации в виде двух- или трехмерных графиков, диаграмм, гистограмм. Создается средствами, встроенными в электронные таблицы, системы управления базами данных, статистические пакеты.

7 Иллюстративная графика

Иллюстративная графика

Иллюстративная графика. Предназначена для создания изображений, играющих роль иллюстративного материала. Особенность: произвольное рисование и черчение на экране компьютера. Создается графическими редакторами.

8 Графика

Графика

Иллюстративная графика. На основе регулярных структур. На основе нерегулярных структур.

9 Художественная или рекламная графика

Художественная или рекламная графика

Художественная или рекламная графика. Предназначена для создания рекламных роликов, видеоуроков, видеопрезентаций. Особенность: возможность создания реалистических изображений.

10 Конструкторская графика

Конструкторская графика

Конструкторская графика. Предназначена для автоматизации чертежных и конструкторских работ. Особенность:создание как плоских (проекции, сечения), так и пространственных трехмерных изображений. Применяется в системах автоматизированного проектирования: AutoCad, PCAD, Sun, Apollo, Graphics.

11 Научная графика

Научная графика

Научная графика. Предназначена для оформления научных расчетов, содержащих математические, химические, физические формулы, а также задач картографии. Особенность: проводит вычислительные эксперименты с представлением результатов. Системы компонуются пакетами математической поддержки и моделирования: TEX, ChiWriter.

12 Компьютерная анимация

Компьютерная анимация

Компьютерная анимация. Предназначена для получения движущихся изображений. Особенность: создаются рисунки начального и конечного положения объектов, промежуточные состояния рассчитывает и изображает компьютер на основе математического описания. Пакеты: Macromedia Flash MX, 3D Studio Max.

13 Мультимедиа

Мультимедиа

Мультимедиа. Предназначена для объединения высококачественного изображения со звуковым сопровождением. Наибольшее распространение системы мультимедиа получили в области обучения, рекламы, развлечений. Пакеты: HyperMethod, VideoMagic, ToolBook.

14 Когнитивная графика

Когнитивная графика

Когнитивная графика. Предназначена для научных абстракций, способствует рождению нового научного знания. Особенность: образно представляет различные математические закономерности для доказательства законов функционирования сознания. Создается с помощью мощных ЭВМ и высокопроизводительных средств визуализации.

15 Представление графической информации

Представление графической информации

Представление графической информации в памяти компьютера (оцифровка). Принципы: Экран монитора представляется в виде сетки пронумерованных точек-пикселов (picture element). Любая точка на экране определяется путем отсчета квадратов сетки вверх/вниз и вправо/влево. Графическая информация (форма, цвет, отражение, тень и т.п.) задается числами. Декомпозиция произвольного цвета на основные составляющие: красный R, зеленый G, синий B (система RGB).

16 Виды компьютерной графики

Виды компьютерной графики

Виды компьютерной графики (по форме представления в памяти компьютера): Растровая графика. Векторная графика. Фрактальная графика. Отличие: различные принципы формирования изображения при отображении на экране монитора или при печати на бумаге.

17 Растровая графика

Растровая графика

Растровая графика. Изображение кодируется в явном виде по точкам (пикселам) в битовой карте (bitmap). Запоминается в файле в виде набора чисел (координат пикселов): две координаты задают положение на плоскости; одна – цвет. Пиксел характеризуется яркостью и цветом.

18 Растровая графика

Растровая графика

Растровая графика.

19 Недостатки

Недостатки

Растровая графика. Недостатки Изменение качества при масштабировании Растр, полученный на технике высокого уровня трудно воспроизводится без искажений на технике уровнем ниже Большие размеры файлов. Достоинства Отражает и передает всю гамму оттенков и тонких эффектов, присущих реальному изображению Более точно воспроизводит основные характеристики фотографии.

20 Векторная графика

Векторная графика

Векторная графика. Изображение описывается совокупностью геометрических фигур, определяющих контур рисунка. Запоминается в виде набора математических формул (графических примитивов). Примитив описывает отдельные элементы: линии, дуги, окружности.

21 Векторная графика

Векторная графика

Векторная графика.

22 Сплошные области

Сплошные области

Векторная графика. Недостатки Не отображает сплошные области. Достоинства Требует меньше памяти.

23 Сравнение растровой и векторной графики

Сравнение растровой и векторной графики

Сравнение растровой и векторной графики. Растровая. Векторная. Способ представления изображения. Строится из множества пикселей. Описывается набором формул. Представление объектов реального мира. Эффективно используется. Не позволяет получать фотографическое качество. Качество редактирования изображений. Возникают искажения. Преобразуются без потери качества. Особенности печати изображения. Полное соответствие. Иногда нет соответствия.

24 Фрактальная графика

Фрактальная графика

Фрактальная графика. Изображение основана на математических вычислениях. Базовым элементом является математическая формула. Объекты в памяти компьютера не хранятся и изображение строится по уравнениям. Изображаются как простейшие регулярные структуры, так и сложные иллюстрации, имитирующие природные ландшафты и трехмерные объекты.

25 Геометрическое образование

Геометрическое образование

Фрактальная графика. Фрактал – геометрическое образование, представляющее собой систему самоподобных фигур, расположенных относительно друг друга закономерным образом. Открыл фракталы – польский математик Бенуа Мандельброт. Главный труд – "Фрактальная геометрия природы« (1982 г.).

26 Основное свойство фракталов

Основное свойство фракталов

Фрактальная графика. Основное свойство фракталов – самоподобие. Создаются изображения объектов, которые, на первый взгляд, лишены самоподобия составляющих их элементов.

27 Построение фрактальной графики

Построение фрактальной графики

Построение фрактальной графики. Фрактальный треугольник Сколь угодно сложный и вроде бы неалгоритмизируемый процесс может быть описан математически.

28

29

30

31 Трехмерная графика

Трехмерная графика

3D графика (трехмерная графика). Предназначена для создания реалистичной модели объекта. Использует геометрические примитивы: шар, куб, конус и т.п. Описывается расположенной в пространстве сеткой опорных точек. Каждой точке присваивается коэффициент. Пакеты: 3D Studio Max; Softimage 3D; Maya.

32

33 Полигональная графика

Полигональная графика

Полигональная графика. Объект полигональной графики задается набором полигонов. Полигон - это плоский многоугольник. Простейшим вариантом являются треугольные полигоны, ибо, как известно, через любые три точки в пространстве можно провести плоскость. Каждый полигон задается набором точек.

34 Аналитическая графика

Аналитическая графика

Аналитическая графика. Объекты задаются аналитически, т.е. формулами. Объекты обтекаемой формы получаются путем комбинирования различных формул друг с другом. Сложность заключается в нахождении формулы требуемого объекта. Аналитические объекты могут создаваться как тела вращения.

35 Сплайновая графика

Сплайновая графика

Сплайновая графика. Описание посредством формул внешних обводов объекта (сплайнов). Сплайн – гибкая линия. Задают координаты сравнительно небольшого числа опорных точек, лежащих на искомой поверхности, а через эти точки проводят плавные поверхности.

36 Создание графических изображений

Создание графических изображений

Создание графических изображений. Ввод графических данных в компьютер с «бумажных» носителей. Создание графического изображения с помощью специального программного обеспечения.

37 Ввод графических данных

Ввод графических данных

Ввод графических данных: Сканеры. Цифровые фотоаппараты и видеокамеры. Дигитайзеры (для ввода картографической информации).

38 Сканер

Сканер

Сканер предназначен для оптического ввода текстов, рисунков, фотографий, слайдов и их оцифровки. Оцифровка — представление графических данных в электронном виде.

39 Инструментальные средства

Инструментальные средства

Создание графических изображений. Графические (пакеты) процессоры — инструментальные средства, позволяющие создавать и модифицировать графические образы с использованием различных видов графики.

40 Графические пакеты

Графические пакеты

Графические пакеты. Пакеты растровой графики. Пакеты векторной графики. Пакеты фрактальной графики.

41 Пакеты растровой графики

Пакеты растровой графики

Пакеты растровой графики. Предназначены для работы с рисунками и фотографиями. Включают в себя набор средств по кодированию изображения в цифровую форму. Adobe PhotoShop Picture Publisher Photo Works Plus Aldus Photo Styler.

42 Пакеты векторной графики

Пакеты векторной графики

Пакеты векторной графики. Предназначены для профессиональной работы, связанной с художественной и технической иллюстрацией. Занимают промежуточное положение меду САПР и настольными издательскими системами. CorelDraw Adobe Illustrator Aldus Free Hand Professional Draw.

43 Пакеты фрактальной графики

Пакеты фрактальной графики

Пакеты фрактальной графики. Предназначены для автоматической генерации изображений путем математических расчетов. Создание фрактальной художественной композиции состоит не в рисовании или оформлении, а в программировании. Fractint Manpwin Mkokh 3D Studio Max.

44 Средства

Средства

Графические пакеты включают средства: Создания графических изображений. Выравнивания изображений. Манипулирования объектами. Импорта/экспорта графических объектов. Настройки цвета. Вывода на печать с настройкой образа.

45 Технологии, используемые при работе с графикой

Технологии, используемые при работе с графикой

Технологии, используемые при работе с графикой. Flash-технология. Технологии виртуальной реальности OLE.

46 Flash-технология

Flash-технология

Flash-технология. Flash-объекты – интерактивные элементы Web-страниц (анимация+элементы управления). Размещаются как обычные графические элементы. Компактны. Обеспечивают быструю передачу информации по медленным каналам связи.

47 Технологии виртуальной реальности

Технологии виртуальной реальности

Технологии виртуальной реальности. 1. Описание трехмерных сцен. VRML (Virtual Reality Modelling Language) – язык описания трехмерных изображений. Стандартное расширение – .WRL. 2. Java-аплеты.

48 Форматы графических файлов

Форматы графических файлов

Форматы графических файлов. BMP (bitmap) Битовая карта. Большой объем файла. GIF (Graphics Interlaced Format) Хранит растровые изображения с сжатием. Записывает информацию «через строчку» (Interlaced). Содержит не более 256 цветов, что недостаточно для полиграфии. JPEG (Joint Photographic Experts Group) Использует алгоритм сжатия с потерями. Искажает изображения, что не заметно при простом просмотре. Размер файла в 500 раз меньше, чем BMP. Хранит изображения с большой глубиной цвета.

49 Формат Windows

Формат Windows

Форматы графических файлов. WMF (Windows Metafile) Формат Windows. Служит для передачи векторов через буфер обмена. Искажает цвет, не может сохранять ряд параметров, которые могут быть присвоены объектам в различных векторных редакторах, не понимается программами на Macintosh. TIFF (Tagged Image File Format) Аппаратно независимый формат. Эффективен при импорте растровой графики в векторные программы и издательские системы. Ему доступен весь диапазон цветовых моделей и фотонаборные автоматы.

50 PDF

PDF

Форматы графических файлов. PDF (Portable Document Format)) Независит от платформы. Хранит иллюстрации (векторные и растровые) и текст, причем со множеством шрифтов и гипертекстовых ссылок. PSD (Adobe Photoshop Document) Формат растрового редактора Photoshop. Позволяет записывать изображение со многими слоями, их масками, дополнительными каналами, контурами и другой информацией.

51 FPX

FPX

Форматы графических файлов. FPX (FlashPix) Общий формат обмена данными. Используется многими цифровыми фотокамерами. FIF (Fractal Image Format) Формат фрактальных изображений. Обычно файлы этого формата получаются несколько меньше файлов в формате jpg. С ростом увеличения показывают все новую степень детализации структуры, сохраняя эстетику изображения.

52 Стандарт WIMP

Стандарт WIMP

Стандарт WIMP (Windows Image Menu Pointer). Интерфейс, обеспечивающий размещение на экране окон, содержащих образы программ и меню действий. Панель содержит меню действий и линейки инструментов и цветов. Линейка инструментов состоит из набора графических символов, требующихся для построения любого рисунка. Линейка цветов содержит цветовую гамму монитора ПК.

53 Презентационная графика

Презентационная графика

Презентационная графика. Пакеты являются конструкторами графических образов деловой, научной, образовательной информации. Функция: в наглядной и динамичной форме представлять результаты аналитического исследования. Пакеты: MS PowerPoint, Harvard Graphics, WordPerfect Presentations, Freelance Graphics.

54 Схема работы

Схема работы

Схема работы: Разработка общего плана. Выбор шаблона оформления элементов. Формирование и импорт элементов (графика, таблицы, звук, видео и т.п.). Настройка презентации.

55 MS PowerPoint

MS PowerPoint

MS PowerPoint. Объект обработки – документ с расширением .ppt. Документ. Основная информация -- слайд. Дополнительная информация -- Заметки.

56 Способы создания презентации

Способы создания презентации

MS PowerPoint. Способы создания презентации: Самостоятельно На основе шаблона.

57 Макет

Макет

MS PowerPoint. Макет – схема размещения структурных элементов. Элементы: Текст. Объекты OLE. Кнопки управления. Каждый элемент выделяется меткой-заполнителем.

58 Режимы работы

Режимы работы

MS PowerPoint. Режимы работы: Слайдов. Структуры. Сортировщик слайдов. Заметок.

«Понятие компьютерной графики»
Загрузка...
Сайт

5informatika.net

115 тем
5informatika.net > Компьютерная графика > Понятие компьютерной графики.ppt