Правила для презентаций
<<  Рекомендации к презентации Рекомендации по составлению презентации  >>
Презентация как форма предъявления опыта деятельности
Презентация как форма предъявления опыта деятельности
Педагогический опыт
Педагогический опыт
Главные элементы опыта
Главные элементы опыта
Формы презентации передового опыта
Формы презентации передового опыта
Наблюдение фрагментов ППО
Наблюдение фрагментов ППО
Этапы проведения творческого отчета
Этапы проведения творческого отчета
Методический видеорепортаж
Методический видеорепортаж
Видеоприложения к целостному описанию передового опыта
Видеоприложения к целостному описанию передового опыта
Методические рекомендации
Методические рекомендации
Методологические основания проблемы
Методологические основания проблемы
Средства решения проблемы
Средства решения проблемы
Приложения к основному тексту
Приложения к основному тексту
Методические указания
Методические указания
Методическое письмо
Методическое письмо
Содержание методического письма
Содержание методического письма
Методический плакат
Методический плакат
Методическая листовка
Методическая листовка
Методический буклет
Методический буклет
Учебно-методическое пособие
Учебно-методическое пособие
Творческая мастерская
Творческая мастерская
Публичное представление
Публичное представление
Человек
Человек
Слушатели
Слушатели
Тезисы
Тезисы
Слушатели обладают опытом
Слушатели обладают опытом
Что вы будете спрашивать
Что вы будете спрашивать
Желание выступить
Желание выступить
Рассказчик
Рассказчик
Глаза
Глаза
Выступление
Выступление
Интонации
Интонации
Принципы разработки электронных презентаций
Принципы разработки электронных презентаций
Этапы создания презентации
Этапы создания презентации
Планирование презентации
Планирование презентации
Слушатели перегружены информацией
Слушатели перегружены информацией
Вступление
Вступление
Типы вступлений
Типы вступлений
«Пять грехов» вступления
«Пять грехов» вступления
Переход
Переход
Типы логической последовательности
Типы логической последовательности
Пять «смертных грехов» заключения
Пять «смертных грехов» заключения
Счастливый конец
Счастливый конец
Благодарим за внимание
Благодарим за внимание
Презентация «Методические рекомендации к презентации». Размер 323 КБ. Автор: Людмила.

Загрузка...

Методические рекомендации к презентации

содержание презентации «Методические рекомендации к презентации.ppt»
СлайдТекст
1 Презентация как форма предъявления опыта деятельности

Презентация как форма предъявления опыта деятельности

Презентация как форма предъявления опыта деятельности.

2 Педагогический опыт

Педагогический опыт

Педагогический опыт. Научная категория педагогики, заключающая в себе живую, развивающуюся действительность обучения и воспитания, реальную практическую деятельность педагога и отражающая знания о способах педагогической деятельности, о вариантах решения учебно-воспитательных задач в конкретных условиях.

3 Главные элементы опыта

Главные элементы опыта

Главные элементы опыта: Главная идея (основной замысел) опыта, отличающая его от массовой практики спектр актуальных задач, успешно решаемых в опыте совокупность педагогических средств, используемых для этого педагогическая технология (последовательность действий по использованию педагогических средств) результативность опыта условия функционирования опыта степень новизны широта опыта (указать с какой частью образовательного процесса связан опыт адресная направленность опыта.

4 Формы презентации передового опыта

Формы презентации передового опыта

Формы презентации передового опыта. Творческий отчет – форма пропаганды изученного и обобщенного опыта, форма реализации методической деятельности, которая становится эффективной лишь после того, как пропагандируемый опыт изучен и обобщен.

5 Наблюдение фрагментов ППО

Наблюдение фрагментов ППО

Творческий отчет включает: наблюдение фрагментов ППО в виде занятий и т.д.; коллективный анализ их под руководством автора опыта или методиста, изучившего опыт тематические или персональные выставки авторов опыта работу с документацией и другими материалами, представленными на выставке и раскрывающими особенности пропагандируемого опыта встречи с авторами опыта и методистами, изучившими опыт, во время работы выставки и консультации по неясным вопросам, показ занятий-панорам на основе моделирования элементов педагогической технологии, применяемой в опыте встреча с теми обучающимися, с которыми работают авторы опыта ознакомления с условиями, в которых опыт функционирует и дает эффект.

6 Этапы проведения творческого отчета

Этапы проведения творческого отчета

Этапы проведения творческого отчета: Введение в тему творческого отчета Сообщение программы мероприятий во время творческого отчета и сроков их проведения Реализация программы творческого отчета Заключительная творческая встреча с авторами опыта.

7 Методический видеорепортаж

Методический видеорепортаж

Методический видеорепортаж. Жанр педагогической видеосъемки, основное содержание которой составляет оперативная фиксация появляющихся в педагогической практике нестандартных подходов к организации занятий, технологии применения отдельных приемов, вариантов оснащения учебных кабинетов, мастерских, спортивных залов; показ нестандартного оборудования в действии, сопровождаемые краткими комментариями новизны, актуальности и результативности опыта.

8 Видеоприложения к целостному описанию передового опыта

Видеоприложения к целостному описанию передового опыта

Видеоприложения к целостному описанию передового опыта -. Жанр педагогической съемки, содержание и объем которой определяется новизной, системностью, широтой содержания опыта и включает видеозапись как отдельных педагогических ситуаций, так и учебных занятий, их систем, интервью педагогов, учащихся, их родителей, администрации образовательного учреждения и др.

9 Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации –. Разновидность методических материалов, опирающихся на лучший педагогический опыт, на результаты его обобщения и содержащих советы, предписания, инструкции по совершенствованию образовательного процесса.

10 Методологические основания проблемы

Методологические основания проблемы

В содержании методических рекомендаций желательно раскрыть: Методологические основания проблемы, обозначенной в формулировке темы: Каково понимание проблемы в специальной литературе В чем суть, отличие, преимущества и недостатки выявленных подходов Какие подходы реализуются в ППО, в чем их преимущества и эффективность Какова позиция автора-составителя и в какой мере она соответствует потребностям реальной педагогической (методической) практики Какова (кратко) логика дальнейшего изложения вопроса в МР (в форме своеобразного «микрозаключения»).

11 Средства решения проблемы

Средства решения проблемы

Средства решения проблемы (обозначенной в теме) и варианты усовершенствования учебно-воспитательной (методической) практики. Показать с опорой на вполне определенный лучший опыт конкретный подход к решению проблемы – совокупность приемов и организационных форм работы, сущность педагогической технологии, ориентируясь на те реальные условия работы, которые имеют место в практике Раскрыть преимущества предлагаемых вариантов перед традиционными подходами.

12 Приложения к основному тексту

Приложения к основному тексту

Заключение Приложения к основному тексту Список литературы по проблеме.

13 Методические указания

Методические указания

Методические указания -. Разновидность методических материалов, адресованных конкретному пользователю и содержащих «строгие» предписания алгоритмического характера (нормативы деятельности).

14 Методическое письмо

Методическое письмо

Методическое письмо –. Разновидность методических материалов, содержащих перечень конкретных мер по совершенствованию отдельных сторон образовательного процесса, направлений методической работы, включая самообразование педагогов.

15 Содержание методического письма

Содержание методического письма

Содержание методического письма включает: Краткое обоснование актуальности вопроса, обсуждаемого в методическом письме и его значения для совершенствования образовательной практики Перечень и обоснование предлагаемых конкретных мер Предложения планов, программ реализации предлагаемых мер и форм отчетности за их осуществление Указание сроков проведения мероприятий.

16 Методический плакат

Методический плакат

Методический плакат –. Вид методических материалов, использующихся для пропаганды передового педагогического опыта, разъясняющий в лаконичной форме с помощью текста, фотографий, диаграмм, схем, таблиц и других художественно-изобразительных средств основную идею, результативность, новые воспитательно-дидактические средства, применяемые в опыте.

17 Методическая листовка

Методическая листовка

Методическая листовка –. Разновидность методических материалов, внешне похожая на методический плакат, но отличающаяся объемом, содержанием и полиграфическим исполнением.

18 Методический буклет

Методический буклет

Методический буклет –. Разновидность методических материалов, непериодическое издание в виде листков печатного материала, складываемых параллельными сгибами, без папки или переплета так, что их читают или рассматривают как ширму.

19 Учебно-методическое пособие

Учебно-методическое пособие

Учебно-методическое пособие –. Разновидность методических материалов, сочетающих достоинства как методических рекомендаций, так и методических указаний, имеющих четко выраженную дидактическую направленность и предназначенных для использования на занятиях в системе повышения квалификации, в разнообразных формах методической работы (коллективных, групповых, индивидуальных).

20 Творческая мастерская

Творческая мастерская

Творческая мастерская -. методическая технология, в которой создается пространство выбора, обеспечивающая демонстрацию участниками своих достижений и обсуждения новых идей, неповторимое торжество творчества и толерантное взаимодействие каждого участника с Мастером – автором Творческой Мастерской, презентующим свою компетентность и собственный компетентностный опыт профессионала.

21 Публичное представление

Публичное представление

Презентация. лат. Presentatio – представление Торжественное, публичное представление, предъявление чего-либо; Ознакомление Краткий словарь современных слов и понятий, М, - 1993, с. 335.

22 Человек

Человек

Один человек пристал к Аристотелю с нудным и длинным рассказом. Наконец он спросил молчавшего все время философа: «Я не утомил тебя?» На что тот ответил: «Нет, я не слушал». Заговори, чтобы я тебя увидел. Сократ.

23 Слушатели

Слушатели

Для разработки успешного плана презентации необходимо ответить на следующие вопросы: Кто Ваши слушатели Будут ли участники выступать с сообщениями, подобными Вашему Сколько времени у Вас на выступление Как Вы начнете выступление.

24 Тезисы

Тезисы

Сколько человек Вас будут слушать Что необходимо довести до аудитории В чем следует убедить аудиторию Нужно ли чему-то научить аудиторию Как мотивировать свои тезисы.

25 Слушатели обладают опытом

Слушатели обладают опытом

Слушатели обладают опытом и таким же уровнем знаний в области, которой касается Ваше выступление Добровольно ли они присутствуют на презентации Что следует предпринять, чтобы завладеть вниманием и сохранить интерес.

26 Что вы будете спрашивать

Что вы будете спрашивать

Что вы будете спрашивать? Какие вопросы зададут вам? В каком оборудовании и демонстрационных материалах вы нуждаетесь?

27 Желание выступить

Желание выступить

· Сообщите зрителями, чем вызвано ваше желание выступить перед ними · Никогда не превышайте отведенного для выступления времени · Удостоверитесь, что вы запланировали достаточное количество перерывов.

28 Рассказчик

Рассказчик

Не шутите, если вы не большой рассказчик ... и уж тем более, необходимо быть уверенным, что ваша история не оскорбит абсолютно никого в зале! Устраните весь материал из доклада, который не непосредственно касается главной темы сообщения. Технические средства должны быть именно средствами для достижения максимального эффекта от вашего доклада! Их использование должно протекать своевременно, плавно и не раздражать и отвлекать аудиторию.

29 Глаза

Глаза

Не забудьте смотреть в глаза вашим зрителям. Это обеспечивает контакт и внимание Внимательно слушайте вопросы. Иногда, глупо звучит ответ, на вопрос, который вы не расслышали точно! Лучше попытайтесь повторить вопрос и убедиться, что отвечаете по существу Ваше настроение и энтузиазм иногда убеждают лучше, чем суть самого доклада.

30 Выступление

Выступление

Постарайтесь быть естественным и провести свое выступление в вашем собственном стиле, так легче вызвать понимание, подлинный интерес и отклик аудитории Старайтесь поддерживать внимание, иногда предлагая вопросы, короткие истории, упражнения, анекдоты Для привлечения внимания в начале работы очень полезен неожиданный ход. Попробуйте начать свое выступления с вопроса, анекдота, красивого показа, комментария.

31 Интонации

Интонации

Только 7 % вашего выступления воспринимается словами, остальные 93% - это тон вашей речи, ваш голос, интонации, скорость, ваши движения. Помните об этом! Потратьте время на подготовку и репетиции. Это поможет вам освободится от беспокойства и провести свою работу уверенно. Во время доклада смотрите на доброжелательные лица, приезжайте пораньше и приглядитеть внимательно к зрителям.

32 Принципы разработки электронных презентаций

Принципы разработки электронных презентаций

Основные принципы разработки электронных презентаций. Оптимальный объем доступность научность разнообразие форм учет особенности восприятия информации с экрана занимательность красота и эстетичность динамичность.

33 Этапы создания презентации

Этапы создания презентации

Этапы создания презентации. Планирование презентации — многошаговая процедура, включающая определение целей, изучение аудитории, формирование структуры и логики подачи материала Разработка презентации — подготовка слайдов презентации, включая содержание, соотношение текстовой и графической информации. Это и заполнение слайдов информацией Репетиция презентации — это проверка и отладка созданного проекта. Необходимо проверить — насколько удачно подобран материал, уместны ли переходы, примененные эффекты.

34 Планирование презентации

Планирование презентации

Планирование презентации. Выделим необходимые шаги планирования: Определение целей Сбор информации об аудитории Определение основной идеи презентации Подбор дополнительной информации Планирование вступления Создание структуры презентации Проверка логики подачи материала Подготовка заключения.

35 Слушатели перегружены информацией

Слушатели перегружены информацией

При создании презентации необходимо учитывать: Слушатели перегружены информацией еще до презентации Выступление с презентацией — это не то же самое, что выступать публично Цель любой презентации — убедить Восприятие презентации аудиторией более важно, чем внутреннее ощущение выступающего Каждая презентация должна быть запоминающейся, привлекать внимание, побуждать к действию, быть значимой.

36 Вступление

Вступление

Вступление. призвано высветить цель вашей презентации и привлечь внимание аудитории Включает: Приветствие Представление докладчика Представление темы презентации Сколько времени будет длиться выступление.

37 Типы вступлений

Типы вступлений

Типы вступлений, которые можно использовать в презентации: Цитаты риторические вопросы декларативные заявления ситуации из жизни текущие события план действия истории из жизни замечательных людей.

38 «Пять грехов» вступления

«Пять грехов» вступления

«Пять грехов» вступления: Извинения длинные и медленные предложения очевидные наблюдения банальные вопросы истории и анекдоты, не относящиеся к предмету выступления.

39 Переход

Переход

Переход — это связь между окончанием одной важной идеи и началом другой. Для обозначения перехода можно: использовать короткие фразы найти привлекающее внимание высказывание привести актуальную статистику использовать шутку или шокирующее заявление выдержать паузу изменить тон голоса.

40 Типы логической последовательности

Типы логической последовательности

Типы логической последовательности подачи материала. В хронологическом порядке в порядке приоритета в территориальном порядке в тематической последовательности, структурируя его по принципу «проблема-решение».

41 Пять «смертных грехов» заключения

Пять «смертных грехов» заключения

Пять «смертных грехов» заключения: Изменения стиля ведения презентации признания в том, что вы что-то забыли рассказать заключения без подведения итогов извинений бессвязной речи.

42 Счастливый конец

Счастливый конец

Заключение. «Счастливый конец» «Мост над бурными водами» «Головоломка-конструктор» «Эмоциональное заключение».

43 Благодарим за внимание

Благодарим за внимание

Благодарим за внимание!

«Методические рекомендации к презентации»
Сайт

5informatika.net

115 тем
5informatika.net > Правила для презентаций > Методические рекомендации к презентации.ppt