Растровая и векторная графика
<<  Кодирование векторного изображения «Векторная и растровая графика» информатика  >>
Обработка графических изображений
Обработка графических изображений
Компьютерная графика
Компьютерная графика
Растровая графика
Растровая графика
Применяется при разработке электронных и полиграфических изданий
Применяется при разработке электронных и полиграфических изданий

Пиксель
Пиксель
Один или несколько видеопикселей
Один или несколько видеопикселей
Экран дисплея разбит на фиксированное число видиопекселей
Экран дисплея разбит на фиксированное число видиопекселей
На современных дисплеях используются, следующие размеры сетки
На современных дисплеях используются, следующие размеры сетки
Каждая точка экрана может иметь одно из двух состояний
Каждая точка экрана может иметь одно из двух состояний
Цветные изображения формируются в соответствии с двоичным кодом цвета
Цветные изображения формируются в соответствии с двоичным кодом цвета
Качество растрового изображения определяется разрешающей способностью
Качество растрового изображения определяется разрешающей способностью
Каждый цвет можно рассматривать как возможное состояние точки
Каждый цвет можно рассматривать как возможное состояние точки
Цвет одного пикселя
Цвет одного пикселя
Рассчитаем объем растрового файла с разрешением 800х600
Рассчитаем объем растрового файла с разрешением 800х600
Для хранения растровых изображений требуется большой объем памяти
Для хранения растровых изображений требуется большой объем памяти


Растровые изображения имеют ограниченные возможности
Растровые изображения имеют ограниченные возможности
Растровое изображение
Растровое изображение
Растровые изображения могут быть легко распечатаны на принтере
Растровые изображения могут быть легко распечатаны на принтере
Векторная графика
Векторная графика
Векторные изображения не печатаются, качество не гарантировано
Векторные изображения не печатаются, качество не гарантировано
Занимают относительно небольшой объем памяти
Занимают относительно небольшой объем памяти
Сравнение растровой и векторной графики
Сравнение растровой и векторной графики
Цветовые модели можно разделить на три класса
Цветовые модели можно разделить на три класса
Аддитивная цветовая модель
Аддитивная цветовая модель

Субтрактивная цветовая модель
Субтрактивная цветовая модель

Перцепционная цветовая модель
Перцепционная цветовая модель
Растровые форматы
Растровые форматы
TIFF- поддерживают большинство редакторов растровой графики
TIFF- поддерживают большинство редакторов растровой графики
Векторные форматы
Векторные форматы
WMF – стандартный векторный формат операционной системы Windows
WMF – стандартный векторный формат операционной системы Windows
Универсальные форматы
Универсальные форматы
EPS – рабочий формат программы Adobe Illustrator
EPS – рабочий формат программы Adobe Illustrator
Графические редакторы
Графические редакторы
Презентация «Растровая и векторная графика». Размер 898 КБ. Автор: Админ.

Загрузка...

Растровая и векторная графика

содержание презентации «Растровая и векторная графика.ppt»
СлайдТекст
1 Обработка графических изображений

Обработка графических изображений

Обработка графических изображений.

2 Компьютерная графика

Компьютерная графика

Компьютерная графика. – специальная область информатики, изучающая методы, средства создания и обработки изображений с помощью программно-аппаратных вычислительных комплексов. Компьютерная графика - является инструментом визуализации информации.

3 Растровая графика

Растровая графика

Растровая графика. Векторная графика. Трехмерная графика. Фрактальная графика. В зависимости от способа формирования изображений компьютерную графику подразделяют:

4 Применяется при разработке электронных и полиграфических изданий

Применяется при разработке электронных и полиграфических изданий

Растровая графика. применяется при разработке электронных и полиграфических изданий. Растровое изображение представляет собой мозаику из очень мелких элементов – пикселей.

5

6 Пиксель

Пиксель

Пиксель это-. Наименьший элемент изображения на экране компьютера (видеопиксель) Отдельный элемент растрового изображения (пиксель) Точка изображения, напечатанного на принтере (точка).

7 Один или несколько видеопикселей

Один или несколько видеопикселей

Для изображения одного пикселя на экране компьютера может быть использован один или несколько видеопикселей.

8 Экран дисплея разбит на фиксированное число видиопекселей

Экран дисплея разбит на фиксированное число видиопекселей

Экран дисплея разбит на фиксированное число видиопекселей, которые образуют графическую сетку (растр) из фиксированного числа строк и столбцов. Размер графической сетки обычно представляется в форме NxM, где N – количество видеопикселей по горизонтали, а М – по вертикале.

9 На современных дисплеях используются, следующие размеры сетки

На современных дисплеях используются, следующие размеры сетки

На современных дисплеях используются, следующие размеры сетки: 640х480, 800х600, 1024х768, 1240х1024 и др.

10 Каждая точка экрана может иметь одно из двух состояний

Каждая точка экрана может иметь одно из двух состояний

В случае черно-белого изображения каждая точка экрана может иметь одно из двух состояний (черное или белое), то есть для хранения ее состояния необходимо 1 бит. То есть растровое черно-белое изображение состоящее из 600 строк и 800 точек в каждой строке (600х800) весит 60 000 байт (58,6Кб).

11 Цветные изображения формируются в соответствии с двоичным кодом цвета

Цветные изображения формируются в соответствии с двоичным кодом цвета

Цветные изображения формируются в соответствии с двоичным кодом цвета каждой точки, хранящимся в видеопамяти. Цветные изображения могут иметь различную глубину цвета, которая задается используемым количеством бит для кодирования цвета точки. Наиболее распространенными значениями глубины цвета являются 4, 8, 16 или 24 бита на точку.

12 Качество растрового изображения определяется разрешающей способностью

Качество растрового изображения определяется разрешающей способностью

Качество растрового изображения определяется разрешающей способностью экрана и глубиной цвета.

13 Каждый цвет можно рассматривать как возможное состояние точки

Каждый цвет можно рассматривать как возможное состояние точки

Каждый цвет можно рассматривать как возможное состояние точки, тогда количество цветов, отображаемых на экране монитора, может быть вычислено по формуле: N=2I.

14 Цвет одного пикселя

Цвет одного пикселя

Например, если цвет одного пикселя определяется 2 битами, то мы имеем 4 (22) возможных комбинаций из 0 и 1: 00, 01, 10, 11. То есть можно закодировать 4 цвета. Если глубина цвета 24 бита, то изображение имеет 16 777 216 различных цветовых оттенков.

15 Рассчитаем объем растрового файла с разрешением 800х600

Рассчитаем объем растрового файла с разрешением 800х600

Рассчитаем объем растрового файла с разрешением 800х600 глубиной цвета 24 бит на точку 800* 600* 24 = 11520000 бит = 1440000 байт = 1406,25 Кбайт = 1.37 Мбайт.

16 Для хранения растровых изображений требуется большой объем памяти

Для хранения растровых изображений требуется большой объем памяти

Для хранения растровых изображений требуется большой объем памяти.

17

18

19 Растровые изображения имеют ограниченные возможности

Растровые изображения имеют ограниченные возможности

Растровые изображения имеют ограниченные возможности при масштабировании, вращении и других изображениях.

20 Растровое изображение

Растровое изображение

Растровое изображение предоставляет изображение фотографического качества.

21 Растровые изображения могут быть легко распечатаны на принтере

Растровые изображения могут быть легко распечатаны на принтере

Растровые изображения могут быть легко распечатаны на принтере.

22 Векторная графика

Векторная графика

Векторная графика. Программные средства для работы с векторной графикой предназначены для создания иллюстраций. Изображения векторной графии создаются с помощью графических примитивов.

23 Векторные изображения не печатаются, качество не гарантировано

Векторные изображения не печатаются, качество не гарантировано

Векторные изображения не печатаются, качество не гарантировано. Векторная графика не позволяет получит изображения фотографической точности.

24 Занимают относительно небольшой объем памяти

Занимают относительно небольшой объем памяти

Векторные изображения, занимают относительно небольшой объем памяти компьютера. Векторные рисунки могут легко масштабированы без потери качества.

25 Сравнение растровой и векторной графики

Сравнение растровой и векторной графики

Сравнение растровой и векторной графики. Критерий сравнения. Растровая графика. Векторная графика. Способ представления изображения. Изображение строится из множества пикселей. Изображение описывается в виде последовательности команд. Представление объектов реального мира. Эффективно используется для представления реальных объектов. Не позволяет получать изображение фотографического качества. Качество редактирования изображения. При масштабировании и вращении изображения возникают искажения. Легко преобразуются без потери качества. Особенности печати. Легко распечатываются. Не печатаются, качество не гарантировано. Объем памяти для хранения. Для хранения растровых изображений требуется большой объем памяти. Векторные изображения занимают относительно небольшой объем памяти.

26 Цветовые модели можно разделить на три класса

Цветовые модели можно разделить на три класса

Цветовые модели можно разделить на три класса: Аддитивные – основанные на сложении цветов Субтрактивные – основанные на вычитании цветов Перцепционные – основанные на восприятии (перцепция – чувственное восприятие, отражение вещей в сознании через органы чувств).

27 Аддитивная цветовая модель

Аддитивная цветовая модель

Аддитивная цветовая модель: Аддитивную цветовую модель принято обозночать аббревиатурой RGB (red-красный, Green – зеленый, Blue – синий). Пользователь может формировать собственную палитру цветов комбинируя 256 оттенков красного, зеленого и синего цветов (256*256*256=16777216 цветов).

28

29 Субтрактивная цветовая модель

Субтрактивная цветовая модель

Субтрактивная цветовая модель. Субтрактивную цветовую модель принято обозночать аббревиатурой CMYK (Cyan - голубой, Magenta - пурпурный, Yellow - желтый, blacK - черный).

30

31 Перцепционная цветовая модель

Перцепционная цветовая модель

Перцепционная цветовая модель. HSB – hue – цветовой тон, оттенок, saturation – насыщенность, контрастность, brightness – яркость. HSV – hue – цветовой тон, saturation – насыщенность, value – величина яркости. HLS – hue – цветовой тон, lightness – освещенность, saturation – насыщенность.

32 Растровые форматы

Растровые форматы

Растровые форматы. В файлах растровых изображений запоминаются: Размер изображения – количество видеопикселей в рисунке по горизонтали и вертикали; Битовая глубина – число битов, используемых для хранения цвета одного видиопикселя; Данные описывающие рисунок (цвет каждого видеопикселя рисунка), а также некоторая дополнительная информация.

33 TIFF- поддерживают большинство редакторов растровой графики

TIFF- поддерживают большинство редакторов растровой графики

TIFF- поддерживают большинство редакторов растровой графики и настольных издательских систем, редакторы векторной графии, поддерживающие растровые объекты. Рекомендуется для использования при работе с издательскими системами. PSD – собственный формат программы Adobe Photoshop.Данный формат сохраняет изображение с большим количеством рабочей информации, которая использовалась при создании изображения. BMP – формат хранения растровых изображений в операционной системе Windows. Он поддерживается всеми графическими редакторами, работающими под Windows. Рекомендуется для хранения и обмена данными с другими приложениями. JPEG –формат растровых графических файлов, который реализует эффективный алгоритм сжатия (метод JPEG) для отсканированных фотографий и иллюстраций. Алгоритм сжатия позволяет уменьшить объем файла в десятки раз, однако приводит к необратимой потере части информации. Поддерживается приложениями для различных операционных систем. Используется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете. GIF – Растровый формат с 256 количеством цветов и достаточной степенью сжатия файлов. Применяется только в электронных документах. Включает алгоритм сжатия без потерь информации, позволяющий уменьшить объем файла в несколько раз. Рекомендуется для хранения изображений, создаваемых программным путем (диаграмм, графиков и так далее) и рисунков (типа аппликации) с ограниченным количеством цветов (до 256). Используется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете. PNG — формат растровых графических файлов, аналогичный формату GIF. Рекомендуется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете. WMF — универсальный формат векторных графических файлов для Windows-приложений. Используется для хранения коллекции графических изображений Microsoft Clip Gallery. EPS — формат векторных графических файлов, поддерживается программами для различных операционных систем. Рекомендуется для печати и создания иллюстраций в настольных издательских системах. CDR — оригинальный формат векторных графических файлов, используемый в системе обработки векторной графики CorelDraw. Если вы собираетесь работать с графическим файлом только в одном данном приложении, целесообразно выбрать оригинальный формат. Если же предстоит передавать данные в другое приложение, другую среду или иному пользователю, стоит использовать универсальный формат. Форматы GIF и JPEG используются преимущественно в Интернет.

34 Векторные форматы

Векторные форматы

Векторные форматы: Векторный формат хранит не коды пикселей, а параметры алгоритмов построения графических объектов. Различные векторные форматы отличаются набором команд и способом их кодирования. Поэтому изображение созданное в одном векторном редакторе, как правило не конвертируется в формат другой программы без погрешностей.

35 WMF – стандартный векторный формат операционной системы Windows

WMF – стандартный векторный формат операционной системы Windows

WMF – стандартный векторный формат операционной системы Windows. Служит для передачи векторов через буфер обмена. Пользоваться этим форматом не рекомендуется. В сохраненном рисунке искажается цвет, и он не поддерживает растровых объектов.

36 Универсальные форматы

Универсальные форматы

Универсальные форматы. Большинство векторных форматов поддерживают и растровые объекты. Это позволяет комбинировать векторную и растровую графику внутри одного рисунка. Универсальные форматы позволят открыть документы, представленные в данных форматах в любых графических и издательских программах.

37 EPS – рабочий формат программы Adobe Illustrator

EPS – рабочий формат программы Adobe Illustrator

EPS – рабочий формат программы Adobe Illustrator. Этот формат поддерживается большинством векторных графических редакторов. Экранное изображение недостаточно точно отображает реальное и требует специальных просмотрщиков. СDR – рабочий формат векторного редактора CorelDraw. Многие программы могут импортировать файлы CDR. PDF – является аппаратно-независимым, то есть вывод изображений допустим на любых устройствах.

38 Графические редакторы

Графические редакторы

Компьютерная графика. Графические редакторы – это инструменты, с помощью, которых пользователь создает и редактирует изображение на компьютере.

«Растровая и векторная графика»
Сайт

5informatika.net

115 тем
5informatika.net > Растровая и векторная графика > Растровая и векторная графика.ppt