Звук
<<  Медиаплееры Звук в компьютере  >>
Мультимедийные технологии
Мультимедийные технологии
Мультимедиа
Мультимедиа
Мультимедиа-продукт
Мультимедиа-продукт
Сферы применения мультимедиа
Сферы применения мультимедиа
Виртуальная реальность
Виртуальная реальность
Видеоинформация
Видеоинформация
В узком смысле под мультимедиа в компьютерных технологиях
В узком смысле под мультимедиа в компьютерных технологиях
Компьютерные мультимедиа-технологии
Компьютерные мультимедиа-технологии
Оцифровка звуковой информации
Оцифровка звуковой информации
Измерения
Измерения
Непрерывные значения амплитуды
Непрерывные значения амплитуды
Количество битов
Количество битов
Частота дискретизации
Частота дискретизации
Аналоговый звуковой сигнал
Аналоговый звуковой сигнал
Сочетание частоты дискретизации
Сочетание частоты дискретизации
Звук
Звук
Причины сжатия цифровых данных
Причины сжатия цифровых данных
Прохождение звука
Прохождение звука
Соответствующие алгоритмы
Соответствующие алгоритмы
Психоакустическая модель
Психоакустическая модель
Сжатие звукового сигнала
Сжатие звукового сигнала
Скорость битового потока
Скорость битового потока
Битрейт
Битрейт
Качество звука
Качество звука
Потоковое вещание
Потоковое вещание
Высокая степень сжатия
Высокая степень сжатия
Оцифровка видеоинформации
Оцифровка видеоинформации
Количество алгоритмов сжатия
Количество алгоритмов сжатия
Стандарты МРЕG
Стандарты МРЕG
МРЕG 1
МРЕG 1
Высокие разрешения
Высокие разрешения
Каналы связи
Каналы связи
Алгоритм сжатия
Алгоритм сжатия
Предназначен для детального описания
Предназначен для детального описания
Аппаратные средства мультимедиа
Аппаратные средства мультимедиа
Требования к аппаратным компонентам
Требования к аппаратным компонентам
Состав устройств мультимедиа
Состав устройств мультимедиа
Комплексность компьютерных технологий
Комплексность компьютерных технологий
Программные средства мультимедиа
Программные средства мультимедиа
Воспроизведение мультимедиа
Воспроизведение мультимедиа
Плееры
Плееры
Создание мультимедийных приложений
Создание мультимедийных приложений
Задачи средств создания мультимедиа-продуктов
Задачи средств создания мультимедиа-продуктов
Редактирование звуковой информации
Редактирование звуковой информации
Редактирование видеоизображений
Редактирование видеоизображений
Создание гипертекстов
Создание гипертекстов
Мультимедиа в сети Интернет
Мультимедиа в сети Интернет
Приведенные ограничения
Приведенные ограничения
Использование
Использование
Использование плагинов
Использование плагинов
Браузер
Браузер
Элементы управления
Элементы управления
Вывод плагина на экран
Вывод плагина на экран
Презентация «Компьютерные технологии мультимедиа». Размер 158 КБ. Автор: БВА.

Загрузка...

Компьютерные технологии мультимедиа

содержание презентации «Компьютерные технологии мультимедиа.ppt»
СлайдТекст
1 Мультимедийные технологии

Мультимедийные технологии

Мультимедийные технологии.

2 Мультимедиа

Мультимедиа

Мультимедиа. Слово мультимедиа образовано из латинских: «мульти» — много и «медиа» — среда, носитель, средства сообщения — и его можно перевести как «многообразная среда». 2.

3 Мультимедиа-продукт

Мультимедиа-продукт

Мультимедиа-продукт. Объединяет в себе двухмерные и трехмерные изображения, звуковое сопровождение, музыку, анимацию, видео-, текстовую и числовую информацию и т.д. 3.

4 Сферы применения мультимедиа

Сферы применения мультимедиа

Сферы применения мультимедиа. Информационная и рекламная деятельности; шоу-бизнес; создание персональных фоно- и видеотек; компьютерные тренажеры; компьютерные игры; обучающие программы; энциклопедии. 4.

5 Виртуальная реальность

Виртуальная реальность

Виртуальная реальность. Создание с помощью компьютера и специальных устройств (шлемов, очков, перчаток и даже костюмов) виртуального (кажущегося) мира, в который «помещается» человек и живет в этом мире по его законам. 5.

6 Видеоинформация

Видеоинформация

Аудио- и видеоинформация и ее особенности. Особенностью, отличающей мультимедиа-технологии от других компьютерных технологий, является обработка аудио- и видеоинформации в реальном режиме времени. 6.

7 В узком смысле под мультимедиа в компьютерных технологиях

В узком смысле под мультимедиа в компьютерных технологиях

В узком смысле под мультимедиа в компьютерных технологиях понимают именно работу с потоковой аудио- и видеоинформацией, т.е. такой формой получения, обработки и передачи информации, когда она поступает непрерывно, и мы не можем охватить ее целиком. 7.

8 Компьютерные мультимедиа-технологии

Компьютерные мультимедиа-технологии

Компьютерные мультимедиа-технологии — это средства создания и воспроизведения цифровых аудио- и видеозаписей. 8.

9 Оцифровка звуковой информации

Оцифровка звуковой информации

Оцифровка звуковой информации. 9.

10 Измерения

Измерения

Для преобразования аналогового звукового сигнала в цифровую форму с определенной частотой (частотой дискретизации) производятся измерения (отсчеты) амплитуды звукового сигнала. 10.

11 Непрерывные значения амплитуды

Непрерывные значения амплитуды

Затем непрерывные значения амплитуды тоже переводятся в дискретную форму путем разбивки интервала возможных значений амплитуды на конечное число промежутков и заменой текущего значения амплитуды на ближайшее граничное значение какого-либо интервала. 11.

12 Количество битов

Количество битов

Количество битов, необходимых для представления получаемых таким образом дискретных значений, называется разрядностью отсчета. 12.

13 Частота дискретизации

Частота дискретизации

Для обеспечения достаточно хорошего качества преобразования необходимо, чтобы частота дискретизации по меньшей мере вдвое превышала наивысшую частоту сигнала. 13.

14 Аналоговый звуковой сигнал

Аналоговый звуковой сигнал

Устройство, переводящее аналоговый звуковой сигнал в цифровую форму, называется аналогово-цифровым преобразователем (АЦП), а обратно — цифро-аналоговым преобразователем (ЦАП). 14.

15 Сочетание частоты дискретизации

Сочетание частоты дискретизации

Сочетание частоты дискретизации, разрядности отсчета и количества используемых каналов называют форматом цифрового звука. Произведение этих величин и даст величину цифрового потока, необходимую для представления этого формата. 15.

16 Звук

Звук

Причины сжатия цифровых данных. Если мы запишем на диск «сырой» (несжатый) звук, то нетрудно подсчитать, что минута записи займет около 10 Мбайт, т.е. расходы дисковой памяти на запись звуковых фрагментов будут весьма велики. 16.

17 Причины сжатия цифровых данных

Причины сжатия цифровых данных

Причины сжатия цифровых данных. Вторая причина связана с передачей звуковых данных: если канал связи обеспечивает, например, 33,6 Кбит/с (-3,28 Кбайт/с), то 170 Кбайт/с передать по нему невозможно, и звук просто обязан быть сжат. 17.

18 Прохождение звука

Прохождение звука

Причины сжатия цифровых данных. Прохождение звука по компьютерным цепям и его оцифровка вносят в него искажения, и может оказаться так, что искажения за счет сжатия звука окажутся меньше остальных, а выигрыш в объеме данных окажется значительным. 18.

19 Соответствующие алгоритмы

Соответствующие алгоритмы

Все соответствующие алгоритмы основаны на свойствах восприятия звуковых сигналов слуховым аппаратом человека, называемых «психоакустической моделью». 19.

20 Психоакустическая модель

Психоакустическая модель

«Психоакустическая модель». Из звукового сигнала удаляется информация, малозаметная для слуха, в результате чего слуховое восприятие звука практически не меняется. Такое кодирование относится к методам сжатия с потерями, когда из сжатого сигнала уже невозможно точно восстановить исходную волновую форму, однако степень сжатия гораздо выше. 20.

21 Сжатие звукового сигнала

Сжатие звукового сигнала

Сжатие звукового сигнала и его обратная распаковка осуществляются специальными программными модулями, называемыми кодеками (кодерами-декодерами). 21.

22 Скорость битового потока

Скорость битового потока

Для описания степени сжатия звукового сигнала используется битрейт — скорость битового потока, с которой сжатая информация должна поступать в декодер при восстановлении звукового сигнала. 22.

23 Битрейт

Битрейт

Битрейт. Измеряется в килобитах в секунду (Кбит/ с) и если, например, он равен 128 Кбит/с, то это означает, что одна секунда звука будет занимать 128 Кбит, или 16 Кбайт. 23.

24 Качество звука

Качество звука

Чем выше битрейт, тем выше качество звука, получаемого при обратной распаковке и, соответственно, больше размер сжатого звука. Широко распространенный формат сжатия mрЗ позволяет кодировать звук с битрейтом от 8 до 320 Кбит/с. Наиболее часто в mрЗ используется битрейт 128 Кбит/с, на котором достигается сжатие в 10-12 раз. 24.

25 Потоковое вещание

Потоковое вещание

Потоковое вещание. Звуковые файлы потокового формата хранятся на сервере и содержащаяся в них информация по специальному протоколу передается в виде сжатого звукового потока на компьютер клиента, где и воспроизводятся соответствующей программой-плеером. 25.

26 Высокая степень сжатия

Высокая степень сжатия

Характерной особенностью потокового вещания является высокая степень сжатия, которая должна обеспечить прохождение сжатого звука через низкоскоростные каналы связи. Наиболее распространенным среди потоковых систем является формат Real Audio. 26.

27 Оцифровка видеоинформации

Оцифровка видеоинформации

Оцифровка видеоинформации. В отличие от оцифровки звука, отсчеты делаются редко (25 раз в секунду), но результатом отсчета является целый кадр. 27.

28 Количество алгоритмов сжатия

Количество алгоритмов сжатия

Существует большое количество алгоритмов сжатия (МРЕG 1, МРЕG 2, МРЕG 4 и др.), служащих различным целям и имеющим совершенно различные характеристики, но все они в той или иной степени нацелены на наиболее эффективное сжатие данных с минимальными потерями качества. 28.

29 Стандарты МРЕG

Стандарты МРЕG

Стандарты МРЕG. Слово МРЕG является сокращением от Moving Picture Expert Group — названия экспертной группы ISО (международной организации по стандартизации) по кодированию и сжатию видео- и аудиоинформации. 29.

30 МРЕG 1

МРЕG 1

Мреg 1. Предназначен для записи синхронизированных видеоизображений (обычно в формате 81Р 352x288) и звукового сопровождения на СD-RОМ (VideoCD) со скоростью считывания до 1,5 Мбит/с. 30.

31 Высокие разрешения

Высокие разрешения

Мреg 2. Поддерживает более высокие разрешения, поскольку поток данных в этом стандарте намного больше (до 40 Мбит/с), чем в МРЕG 1, позволяя записывать полноэкранные фильмы студийного качества. 31.

32 Каналы связи

Каналы связи

Мреg 4. Первоначально создавался для использования в мультимедийных приложениях, использующих узкие каналы связи, например видеоконференции, проводимые через Интернет, и не предназначался для хранения видео. 32.

33 Алгоритм сжатия

Алгоритм сжатия

Неожиданное применение алгоритм сжатия МРЕG 4 получил в качестве средства преобразования DVD-фильмов (формата МРЕG 2) с целью их записи на обычные СD-RОМ гораздо меньшей, чем DVD, емкости. 33.

34 Предназначен для детального описания

Предназначен для детального описания

Мреg 7. Является еще одним представителем семейства МРЕG и предназначен для детального описания разнородного мультимедийного материала. 34.

35 Аппаратные средства мультимедиа

Аппаратные средства мультимедиа

Аппаратные средства мультимедиа. Различают средства, предназначенные для подготовки аудио- и видеофайлов и других мультимедиа-продуктов, и средства, предназначенные для их воспроизведения. 35.

36 Требования к аппаратным компонентам

Требования к аппаратным компонентам

Минимальные требования к аппаратным компонентам ПК. В качестве процессора вполне может быть использован любой процессор типа Аthlon или Реntium 4 с памятью 256 Мбайт или более. Такая конфигурация позволяет использовать операционную систему Windows ХР, наиболее подходящую для работы с мультимедиа. 36.

37 Состав устройств мультимедиа

Состав устройств мультимедиа

Минимальные требования к аппаратным компонентам ПК. В состав устройств мультимедиа включают также звуковую плату (например, Sound Blaster), дисковод СD-RОМ или DVD-RОМ, а также современную видеоплату, желательно с видеовходом и видеовыходом. 37.

38 Комплексность компьютерных технологий

Комплексность компьютерных технологий

Комплексность компьютерных технологий и удобство управления всем процессом работы делают использование компьютера в подготовке мультимедиа-продуктов незаменимым. 38.

39 Программные средства мультимедиа

Программные средства мультимедиа

Программные средства мультимедиа. В связи с большим разнообразием задач, решаемых этими средствами и невозможностью создать такой программный комплекс, который удовлетворял бы всем пожеланиям программные средства создания и воспроизведения мультимедиа исключительно многообразны. 39.

40 Воспроизведение мультимедиа

Воспроизведение мультимедиа

Воспроизведение мультимедиа. Наиболее распространенными являются средства для воспроизведения мультимедиа, называемые обычно проигрывателями, или плеерами. 40.

41 Плееры

Плееры

Плееры. WinAmp; Windows Media; Quick Time; Rеаl Рlауеr. 41.

42 Создание мультимедийных приложений

Создание мультимедийных приложений

Создание мультимедийных приложений. 42.

43 Задачи средств создания мультимедиа-продуктов

Задачи средств создания мультимедиа-продуктов

Задачи средств создания мультимедиа-продуктов. создание и редактирование растровых и векторных графических изображений, в том числе анимированных (мультфильмов); оцифровка и сжатие звукозаписей; создание музыкальных фрагментов с помощью МIDI-синтезатора; 43.

44 Редактирование звуковой информации

Редактирование звуковой информации

Задачи средств создания мультимедиа-продуктов. Редактирование звуковой информации, позволяющее изменить амплитуду сигнала, наложить или убрать фон, вырезать или вставить звуковые фрагменты, подготовить звуковые файлы для включения в окончательный продукт; видеозахват; 44.

45 Редактирование видеоизображений

Редактирование видеоизображений

Задачи средств создания мультимедиа-продуктов. Синтез трехмерных неподвижных и движущихся изображений; редактирование видеоизображений и создание клипов, в том числе синхронизация звука и изображения; 45.

46 Создание гипертекстов

Создание гипертекстов

Задачи средств создания мультимедиа-продуктов. Создание гипертекстов и ссылочной гипермедиа-структуры; объединение всех мультимедиа-компонентов в единый комплекс; запись на физический носитель. 46.

47 Мультимедиа в сети Интернет

Мультимедиа в сети Интернет

Мультимедиа в сети Интернет. Основным сдерживающим фактором, препятствующим широкому распространению мультимедиа в Интернете, является низкая пропускная способность компьютерных сетей. 47.

48 Приведенные ограничения

Приведенные ограничения

Мультимедиа можно применять на веб-сайтах в следующих случаях: Приведенные ограничения не являются существенными по сравнению с важностью информации; интернет-технологии применяются во внутренних высокоскоростных сетях (интранет); используются потоковые протоколы передачи мультимедиа-информации, позволяющие представлять ее по мере поступления. 48.

49 Использование

Использование

Наиболее простым способом размещения мультимедиа на веб­страницах является использование подключаемых к браузеру внешних программных модулей — плагинов. 49.

50 Использование плагинов

Использование плагинов

Использование плагинов. Разработчик веб-страницы размещает место для представления мультимедиа примерно так же, как это делается для изображений, указывая файл с мультимедиа-информацией (аудио­файлом, видеоклипом и т.п.). 50.

51 Браузер

Браузер

Использование плагинов. Когда пользователь открывает такую страницу, браузер определяет тип этого файла, ищет в списке доступных ему плагинов модуль, который может воспроизвести этот файл, и запускает его, передав ему файл, указанный на веб-странице. 51.

52 Элементы управления

Элементы управления

Использование плагинов. Плагин, в свою очередь, отображает информацию переданного файла в выделенной ему на веб-странице зоне. В этой же зоне обычно размещаются элементы управления плагином (вперед, назад и т.п.). 52.

53 Вывод плагина на экран

Вывод плагина на экран

Использование плагинов. С другой стороны, вывод плагина на экран может быть подавлен (например, для звукового файла). Если нужный плагин не найден, браузер обычно пытается загрузить его из Интернета, после чего плагин встраивается в операционную систему, и его повторная загрузка не требуется. 53.

«Компьютерные технологии мультимедиа»
Сайт

5informatika.net

115 тем
5informatika.net > Звук > Компьютерные технологии мультимедиа.ppt